Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Как разобрать мост длиной 9 км

1 сентября 2011 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Мост Interstate-10 Twin Span Bridge в Новом Орлеане

Мост Interstate-10 Twin Span Bridge (или Twin Spans, как его называют местные жители) перекинут через озеро Пончартрейн (Pontchartrain) и соединяет Новый Орлеан (New Orleans) и Слайделл (Slidell), штат Луизиана. Мост был построен в 1965 году и очень сильно пострадал в 2005 году от урагана «Катрина». После стихийного бедствия было принято решение построить новый мост, а старый демонтировать.

Вот посмотрите, во что превратился мост после «визита» «Катрины»:

Мост Interstate-10 Twin Span Bridge в Новом Орлеане

Степень разрушений моста очень хорошо видно на снимке со спутника:

Мост Interstate-10 Twin Span Bridge в Новом Орлеане

Мост Interstate-10 Twin Span Bridge в Новом Орлеане, который предстояло демонтировать — это по сути 2 параллельных моста длиной 5,4 мили (8,7 км) каждый. Мост состоял из 433 бетонных пролетов, каждый из которых имел длину 65 футов (19,8 м) и ширину 60 футов (18,3 м). Над водой большая часть моста возвышалась на 8,5 футов (2,6 м), а в том месте, где был оставлен проход для кораблей, высота моста составляла 65 футов (19,8 м). На каждом мосту было организовано 2-х полосное движение, дневной трафик составлял 55 тысяч автомобилей.

Мост Interstate-10 Twin Span Bridge в Новом ОрлеанеНовый мост был построен всего в 300 футах (91,4 м) от старого, он также двойной и имеет три полосы в каждом направлении. Над поверхностью озера мост возвышается на 30 футов (9,1 м), а участок для прохождения судов имеет высоту 80 футов (24,4 м). Ширина каждого пролета — 60 футов (18,3 м).

Как говорится: ломать — не строить. Так в чем же была уникальность работ по демонтажу старого моста?

Селективная распиловка участков старого моста включала в себя разрушение, удаление, обработку и повторное использование бетонного покрытия, опорных плит и балок. Это было частью программы, организованной Департаментом транспорта Луизианы для повторного использования конструкций для систем укрепления берегов. Чтобы это соответствовало пунктам программы, весь шлам и отходы должны были быть сведены к абсолютному минимуму, хранение и утилизация отходов должны были осуществляться в соответствии с нормами штата.

Использование алмазных инструментов для резки поврежденных пролетов моста было обусловлено тем, что это снижает возможность попадания строительного мусора в озеро Пончартрейн. Кроме того, скорость данных методов резки предполагала большую эффективность, чем при раскалывании бетона и выжигании арматуры.

Контролирующая компания Great Lakes Dredge and Dock Company из г. Оак Брук (Oak Brook), шт. Иллинойс, в качестве генподрядной организации для проекта пригласила подразделение по разрушению бетона NASDI из г. Уолтем (Waltham), шт. Массачусетс, которая, в свою очередь, заключила контракт на производство работ по резке бетона с членом CSDA (Concrete Sawing & Drilling Association, Ассоциация по резке и бурению бетона), компанией Concrete Cutting & Breaking Co.

«Нам пришлось использовать несколько методов резки бетона для выполнения работы, — рассказывает Эд Гушва (Ed Gushwa), руководитель проектов компании Concrete Cutting & Breaking по юго-восточному региону США. — Были области с ограниченным доступом, на высоте от 30 до 70 футов (от 9,1 до 21,3 м) над уровнем воды. Резка алмазным канатом стала наилучшим выходом для данных областей, но на верхней поверхности мостового полотна мы использовали пилы с алмазными дисками большого диаметра.»

Распиловка бетона дала возможность подрядчикам ограничить количество строительных отходов по сравнению с традиционными методами разрушения и демонтажа железобетонных конструкций. Кроме того, используемые подрядчиком технологии по резке бетона обеспечили больший уровень безопасности для рабочих и вызвали меньшую вибрацию, чем при использовании дробильщиков и другого оборудования для разрушения конструкций. Части моста были уже повреждены, поэтому высокий уровень шума и вибрации могли спровоцировать обламывание частей моста и падение их в озеро, а также причинение вреда операторам.

Первыми задачами команды из Concrete Cutting & Breaking стали распиловка плит мостового полотна и резка перемычек. Распиловка мостового полотна и перемычек сохраняла доступ к пролетам моста и давала возможность ими пользоваться. Затем проводились работы по распилке опорных плит моста алмазным канатом. Все части моста находились на определенной высоте, поэтому перед началом резки необходимо было определить точный вес бетонных блоков, который должен был соответствовать грузоподъемности кранов на площадке.

Для проведения демонтажных работ был использован 300-тонный кран и рабочая баржа для отгрузки и перевозки срезанных бетонных блоков. С помощью крана также передвигались грузовые тележки, пилы и вспомогательное оборудование на поверхности мостового полотна.

Демонтаж моста Interstate-10 Twin Span Bridge в Новом Орлеане

Команда рабочих выполнила резку продольных балок мостового полотна между мостовым полотном и стальными балками на протяжении всей длины моста. Операторы осуществили 4 реза, каждый длиной свыше 5 миль (около 9 км) на глубину 6,5 дюймов (16,5 см). Резы делались не на всю глубину бетонных плит, так как содержали строительные отходы, образовавшиеся в процессе резки. Четырем операторам потребовалось 14 недель для завершения 4-х линий реза с помощью дисковых пил CC120 производства компании Diamond Products. На следующем этапе проводилась резка парапетной стены. Это позволило уменьшить размеры и вес бетонных блоков для проведения более безопасных операций по подъему и удалению частей моста.

На следующем этапе проводилась поперечная резка пролетов моста. Для каждого из 433 пролетов моста было сделано по 8 поперечных резов. Поперечная резка бетонных покрытий также проводилась дисковыми пилами производства компании Diamond Products, которые были оснащены алмазными дисками Husqvarna и Diamond Products диаметром 91 дюйм (230 см).

Демонтаж моста Interstate-10 Twin Span Bridge в Новом Орлеане

После завершения работ по распиловке блоков, подрядчик начал работы по установке оборудования для резки опорных плит алмазным канатом.

Демонтаж моста Interstate-10 Twin Span Bridge в Новом Орлеане

Для вертикальной распилки бетонных блоков алмазным канатом использовалось оборудование, установленное на платформу на гусеничном ходу мощностью 120 л.с., которая, в свою очередь, было установлено на плавучей барже.

Демонтаж моста Interstate-10 Twin Span Bridge в Новом Орлеане

С помощью данного оборудования проводилась распиловка бетонных плит на блоки с площадью реза 45 кв. фута (4,2 кв. м), на один блок уходило 1,5 часа.

Демонтаж моста Interstate-10 Twin Span Bridge в Новом Орлеане

Работа по демонтажу мостов всегда имеет свои сложности. Доступ к рабочей зоне на мосту I-10 Twin Span Bridge был ограничен, т.к. каждый конец моста был отделен от побережья. Все подготовительные работы проводились на плавучих баржах, а все грузовые тележки, алмазный инструмент, контейнеры для хранения отходов, вагонетки и вспомогательное оборудование должно было быть поднято с помощью крана и снято с мостового полотна в середине озера Пончартрейн. Материалы, которые использовались для строительства пролетов и опор моста также представляли трудность для подрядчика по резке. Бетон был слишком твердым для резки, а конструкции моста имели высокую степень армирования сталью. Для обеспечения технической поддержки и поиска лучших технологических решений на объекте находились представители компаний Diamond Products, Diamond Tools Technology и Husqvarna.

Утилизация строительных отходов была важным вопросом с самого начала работы. С помощью технологии резки алмазным канатом и осуществления реза не на полную глубину подрядчик смог свести уровень строительных отходов к минимуму.

Для выполнения этого большого проекта компания Concrete Cutting & Breaking использовала 10 дисковых пил V-6 мощностью 120 л.с. производства компании Diamond Products. Кроме того, подрядчик изготовил 4 дисковых пилы для глубокой резки парапетного ограждения мощностью 120 л.с. и еще 4 пилы мощностью 60 л.с., 2 тележки-тягача на гусеничном ходу для алмазной резки мощностью 120 л.с. и прицеп-цистерну на 1500 галлонов (5680 л) воды и насосную систему. Diamond Products предоставили дисковую пилу для глубокого реза мощностью 120 л.с. для резки мостового полотна. Диски диаметром от 26 до 91 дюймов (от 65 до 230 см) были предоставлены компаниями Diamond Products, Diamond Tools Technology и Husqvarna, а алмазный канат — компаниями Husqvarna и Diamond Tools Technology.

Работа по резке моста I-10 Twin Span Bridge началась в апреле и завершилась в августе 2011 года. Работа была выполнена вовремя и в рамках бюджета.

«У нас давние договорные отношения с этим заказчиком, мы осуществили многочисленные проекты подобного масштаба для NASDI в Южной Калифорнии и Флориде, — говорит Эд Гушва. — Наша репутация и успешно выполненные проекты по сложному селективному демонтажу конструкций, не говоря уже о нашем штате опытных сотрудников на всех уровнях компании — это то, что убеждает компании пользоваться нашими услугами.»

А теперь давайте посмотрим небольшое видео об открытии нового моста Interstate-10 Twin Span Bridge в Новом Орлеане:

* * *

Ссылки по теме:
Официальный сайт моста Interstate-10 Twin Span Bridge
Concrete Cutting & Breaking Co.
Great Lakes Dredge and Dock Company
NASDI
Concrete Sawing & Drilling Association


Постоянная ссылка на статью Как разобрать мост длиной 9 км

Метки: , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *