Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Алмазная резка аэродромного асфальта: К взлету готов!

20 сентября 2011 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Алмазная резка аэродромного асфальта и бетона в аэропорту St. Petersburg/Clearwater International Airport во Флориде

У крупной транспортной и логистической компании United Parcel Service (UPS) возникли проблемы при обслуживании самолетов в аэропорту St. Petersburg/Clearwater International Airport во Флориде, США. Большой грузопоток и жаркий климат сделали свое дело — асфальт в 3-х парковочных зонах аэропорта стал похож на дачные грядки, что привело к сложностям при маневрировании самолетов, их разгрузки и загрузки и т.д. Встал вопрос о замене аэродромного асфальта, причем сделать эту работу необходимо было максимально быстро.

Аэропорт St. Petersburg/Clearwater International Airport расположен на самом побережье Флориды. Каждый день сюда прибывают и отправляются 3 грузовых самолета, принадлежащих компании UPS. Самолеты занимают 3 отдельных стоянки размером 180×150 футов (55×45 метров) каждая.

Алмазная резка аэродромного асфальта и бетона в аэропорту St. Petersburg/Clearwater International Airport во Флориде

Первоначально в качестве покрытия для стоянок использовалась бетонное основание толщиной 10 дюймов (25,5 см), на которое был уложен аэродромный асфальт толщиной 8 дюймов (20,3 см), но постоянное использование тяжелых грузовых самолетов и транспорта привели к появлению углублений в асфальте.

Алмазная резка аэродромного асфальта и бетона в аэропорту St. Petersburg/Clearwater International Airport во Флориде

Сначала неровности в асфальте были чисто косметической проблемой, но через какое-то время они стали настолько глубокими, что стали вызывать уже гораздо значительные неудобства. Водители буксировщиков самолетов начали испытывать трудности при перемещении самолетов со стоянок на взлетные полосы и обратно при посадке авиалайнеров.

Алмазная резка аэродромного асфальта и бетона в аэропорту St. Petersburg/Clearwater International Airport во Флориде

Единственный выход в сложившейся ситуации — полная замена покрытия для обеспечения гладкой и плоской поверхности на стояночной площадке.

Для выполнения работ по алмазной резке и замене аэродромного асфальта была приглашена компания Accu-Cut Concrete Services из Палм Харбор (Palm Harbor), штат Флорида. «У нас давние отношения с генеральным подрядчиком, и мы были очень рады, что именно нас выбрали для выполнения работ по этому проекту», — говорит Джон Робинсон (John Robinson III) из компании Accu-Cut.

Алмазная резка аэродромного асфальта и бетона в аэропорту St. Petersburg/Clearwater International Airport во Флориде

Основная задача, которую пришлось решать подрядчику на данном объекте — это распил покрытия каждой из 3-х стояночных площадок на блоки размером 6×6 футов (1,8×1,8 м) с глубиной реза от 12 до 18 дюймов (от 30,5 до 45,7 см) для дальнейшего демонтажа. Кроме того, была поставлена задача углубления компенсационных швов от 0,125 до 5 дюймов (от 0,3 до 12,7 см) и от 0,375 до 1,5 дюймов (от 0,95 до 3,8 см) общей длиной 3120 футов (950 м), а также создание скошенных краев у новой площадки.

Алмазная резка аэродромного асфальта и бетона в аэропорту St. Petersburg/Clearwater International Airport во Флориде

Понятно, что для выполнения поставленных задач подрядчиком использовалась технологии алмазной резки бетона и аэродромного асфальта. Сложность проведения работ заключалась в том, что распил покрытия каждой стоянки необходимо было выполнить не останавливая функционирования двух других, поэтому пыль и мусор должны были сведены к абсолютному минимуму, т.к. они могли повлиять на засорение авиадвигателей и безопасность полетов.

Алмазная резка аэродромного асфальта и бетона в аэропорту St. Petersburg/Clearwater International Airport во Флориде

На проведение полного цикла работ на каждой площадке было отведено всего 30 дней, к концу указанного периода времени каждая стоянка должна была полностью функционировать. Поэтому резка аэродромного покрытия проводилась непрерывно — пока на одной площадке демонтировали старое покрытие и создавали новое, работы по распилке асфальта и бетона уже начинались на новой площадке. И это при том, что ежедневно садились и взлетали грузовые самолеты, происходила их разгрузка и загрузка…

Алмазная резка аэродромного асфальта и бетона в аэропорту St. Petersburg/Clearwater International Airport во Флориде

Специалисты компании Accu-Cut начали работы по распилу аэродромного покрытия с прорезки глубоких 18-дюймовых (45,7 см) швов на расстоянии примерно 1 фут (30,5 см) от края первой площадки. Затем вся поверхность площадки была распилена на квадраты 6×6 футов (1,8×1,8 м) с глубиной реза от 12 до 18 дюймов (от 30,5 до 45,7 см), которые впоследствии будут демонтированы. Вес каждого такого блока составил около 7000 фунтов (3175 кг). После этого был убран весь шлам и мусор, после чего, пока производился демонтаж покрытия с первой площадки и создание нового покрытия, команда подрядчика проделала тоже самое на следующей площадке.

Алмазная резка аэродромного асфальта и бетона в аэропорту St. Petersburg/Clearwater International Airport во Флориде

После демонтажа нарезанных блоков, подрядчик приступил к формированию скатов по краям площадки. Для этого были произведены разрезы на оставшейся 1-футовой границе по краям площадки до глубины 0,5 дюйма (1,27 см), чтобы создать скошенные края. Эта работа заняла около двух дней.

Алмазная резка аэродромного асфальта и бетона в аэропорту St. Petersburg/Clearwater International Airport во Флориде

В работе для резки аэродромного асфальта команда Accu-Cut использовала оборудование Diamond Products 65 XLT, а для распилки бетона — оборудование компании Target, оснащенное дисковыми пилами производства Diamond Products и Wel-Co Diamond Tool Products. Операторам удалось распилить в общей сложности 9,311 погонных футов (около 2840 погонных метров) асфальта за 9 дней (для одной площадки). Общая масса демонтированного покрытия составила приблизительно 5,250,000 фунтов (2.381.360 кг).

Алмазная резка аэродромного асфальта и бетона в аэропорту St. Petersburg/Clearwater International Airport во Флориде

Основные проблемы, с которыми столкнулась команда из Accu-Cut участие — это погода и воздушное движение. Как и в других частях Флориды, из-за высокой температуры и повышенной влажности воздуха в летние месяцы в районе аэропорта St. Petersburg/Clearwater International Airport случались частые грозы. Большое количество осадков, выпадающее в течение короткого промежутка времени, затрудняло работы по резке аэродромного покрытия и сбора шлама и мусора.

Алмазная резка аэродромного асфальта и бетона в аэропорту St. Petersburg/Clearwater International Airport во Флориде

В дополнение к погодным условиям на рабочем месте происходила обычная жизнь аэропорта, воздушное движение самолетов UPS не прекращалось. Поэтому активные работы по резке покрытия проводились в период времени между посадкой и взлетом очередного самолета. Для обеспечения безопасности работ операторов режущего оборудования были задействованы все необходимые элементы безопасности, одежда, оборудование и т.д. Вокруг областей, где в данный момент производились работы по резке покрытия, были возведены небольшие «баррикады» для уменьшения распространения шлама и других отходов за пределы строительной площадки.

Алмазная резка аэродромного асфальта и бетона в аэропорту St. Petersburg/Clearwater International Airport во Флориде

Несмотря на погодные условия, которые выпали на долю операторов Accu-Cut, все работы были завершены вовремя и в рамках бюджета. Компания, обслуживающая аэропорт, и представители UPS были очень довольны результатами.

Алмазная резка аэродромного асфальта и бетона в аэропорту St. Petersburg/Clearwater International Airport во Флориде

«Это был большой и сложный проект, в котором мы принимали участие, — сказал Робинсон. — Перед нами поставили жесткие сроки и требования, но мы знали, что у нас есть все необходимое оборудование, чтобы соответствовать этим требованиям».

* * *

Ссылки по теме:
Accu-Cut Concrete Services
St. Petersburg/Clearwater International Airport


Постоянная ссылка на статью Алмазная резка аэродромного асфальта: К взлету готов!

Метки: , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *