Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Замена аэродромного покрытия в Международном аэропорту имени Джона Кеннеди

27 октября 2011 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Замена покрытия взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту имени Джона Кеннеди

Международный аэропорт имени Джона Кеннеди (John F. Kennedy International Airport) в Нью-Йорке является одним из самых загруженных аэропортов не только в США, но и во всем мире — ежегодно он обслуживает около 48 миллионов пассажиров, не говоря уже о грузовых перевозках. Взлетно-посадочная полоса Bay Runway имеет протяженность около 4,5 км — именно на ней и предстояло полностью заменить покрытие.

Замена покрытия взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту имени Джона КеннедиВзлетно-посадочная полоса Bay Runway — самая длинная полоса в Международном аэропорту имени Джона Кеннеди (на фото выделена желтым цветом). Кроме того, это одна из трех полос в США, на которую могут приземляться даже космические челноки.

В последний раз замена покрытия на этой полосе производилась в 1993 году, и тогда в качестве покрытия использовался аэродромный асфальт. К середине 2009 года покрытие полосы практически исчерпало свой ресурс, поэтому администрация аэропорта в Нью-Йорке при финансовой поддержке правительства штата Нью-Джерси выделила чуть более 348 миллионов долларов на проект по замене покрытия взлетно-посадочной полосы Bay Runway в целях повышения безопасности и эффективности полетов и снижения стоимости эксплуатации полосы в будущем. Кроме того, одной из целей предстоящих работ было сокращение времени на взлет и посадку авиалайнеров и на нахождение самолетов на самой полосе и рулежных дорожках, что, в свою очередь, должно привести к сокращению количества самолетов в очереди на взлет и посадку. По оценкам специалистов, потери времени должны были сократиться на 10500 часов в год.

Работая над технической и экономической составляющей проекта, было решено заменить аэродромный асфальт бетонным покрытием, так как срок службы бетонного покрытия на 10-15 лет больше, чем асфальтового (кстати, это одна из причин, почему в США и Канаде большинство автомобильных дорог имеют именно бетонное покрытие). Технические специалисты аэропорта подсчитали, что за 40 лет эксплуатации бетонного покрытия можно будет сэкономить на обслуживании и ремонте взлетно-посадочной полосы около 500 миллионов долларов.

Замена покрытия взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту имени Джона Кеннеди

Генеральный подрядчик проекта — компания Tutor Perini Corporation из г. Сильмар (Sylmar), шт. Калифорния — начал искать исполнителя работ, который мог бы взять на себя весь объем работ, в том числе резку расширительных швов на глубину 7 дюймов (17,8 см) общей длиной 141000 футов (почти 43 км) и швов глубиной 2 дюйма (5 см) и шириной от 0,5 до о,65 дюймов (от 1,27 до 1,66 см) общей длиной 265524 фута (около 81 км), укладку в швы 1-дюймового (2,54 см) неопренового герметика общей длиной 265524 фута (около 81 км), а также вырезание в асфальте по всему периметру бетонной плиты стыковочных швов глубиной 1 дюйм (2,54 см) и шириной 0,5 дюйма (1,27 см) общей длиной 42714 футов (около 13 км).

В феврале 2010 года Tutor Perini Corporation в качестве подрядчика на проведение работ выбрала компанию Atlantic Concrete Cutting из г. Маунт Холли (Mount Holly), шт. Нью-Джерси, члена CSDA (Concrete Sawing & Drilling Association, Ассоциация по резке и бурению бетона).

Замена покрытия взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту имени Джона Кеннеди

«Наша главная задача состояла в том, чтобы выдержать очень быстрый темп работы и не отстать от графика, — говорит Ричард Кеннон (Rich Cannon), менеджер проектов компании Atlantic Concrete Cutting, имея в виду четыре месяца, за которые должны быть завершены работы. Взлетно-посадочная полоса будет закрыта в марте и июне 2010 года — за этот промежуток времени необходимо выполнить основные работы по замене покрытия. В течение этого периода должны быть завершены работы на участке длиной 10925 футов (чуть более 3,3 км). Затем должны быть выполнены еще два этапа на оставшихся 3647 футах (1,1 км) после начала эксплуатации взлетно-посадочной полосы в ноябре 2010 года.

На первом этапе компании Atlantic Concrete Cutting предстояло нарезать в зеленом бетоне швы глубиной 7 дюймов (17,8 см). Через 12 часов после укладки новой бетонной поверхности специалисты Atlantic Concrete Cutting прибыли на место работы и приступили к работе. Для выполнения данной работы использовались швонарезчики Husqvarna мощностью 66 л.с, оснащенные дисковыми пилами диаметром 24 дюйма (61 см). Работу выполняли 2 оператора. За 18 недель было прорезано 141000 футов (около 43 км) швов или в среднем 1119 футов (около 340 м) в каждый из 126 дней после укладки бетона на очередном участке полосы.

Замена покрытия взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту имени Джона Кеннеди

Кроме непосредственной нарезки швов необходимо было еще собрать и утилизировать шлам и мусор. Для уборки мусора использовался промышленный пылесос Elgin GeoVac. В ходе проекта компанией Atlantic Concrete Cutting было собрано и утилизировано около 60000 галлонов (около 228000 л) жидких растворов и сточных вод.

Дальнейшая резка 265524 футов (около 81 км) швов также проводилась с помощью швонарезчиков Husqvarna, но на этот раз использовались 14-дюймовые (35,56 см) дисковые пилы. Эта часть проекта была выполнена за 43 дня. На данном этапе работы проводились круглосуточно и посменно, на площадке все время находились 2 оператора швонарезчиков и 2 человека для мытья бетонной поверхности и уборки шлама.

Замена покрытия взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту имени Джона Кеннеди

На следующем этапе производилась укладка 1-дюймового неопренового герметика. Для укладки герметика использовалось оборудование D.S. Brown. Описывать всю технологию укладки герметика в данной статье не имеет смысла, давайте лучше посмотрим небольшое видео:

Укладка 265524 футов (около 81 км) герметика заняла 31 день.

Резка стыковочных швов глубиной 1 дюйм (2,54 см) и шириной 0,5 дюйма (1,27 см) по периметру бетонной плиты общей длиной 42714 футов (около 13 км) заняло около 5 недель. Также проводились некоторые работы по алмазной шлифовке бетона.

Особое внимание уделялось безопасности проведения работ — каждый день перед началом работ проводились небольшие собрания, когда это требовалось, рабочие использовали средства индивидуальной защиты.

Чтобы выполнить все работы в срок и предотвратить задержки, все материалы для реализации проекта были заранее заказаны и хранились на территории аэродрома в специально построенных ангарах. Кроме того, подрядчик даже построил дорогу, предназначенную исключительно для строительной техники.

Кроме уже упоминаемого оборудования Husqvarna подрядчик использовал швонарезчики Mercury мощностью 57 л.с. производства Multiquip и дисковые пилы Sanders Saws.

Работы по замене покрытия взлетно-посадочной полосы были завершены 12 ноября 2010 года, т.е. работы над проектом велись около полутора лет. Ожидается, что новое бетонное покрытие полосы прослужит 40 лет — на 27 лет дольше, чем предыдущее, асфальтовое покрытие, и позволит сэкономить на обслуживании и ремонте взлетно-посадочной полосы около 500 миллионов долларов.

В целом в работе на проекте по замене покрытия взлетно-посадочной полосы было задействовано 2500 человек — непосредственно рабочие, которые трудились на объекте, а также производители бетона и асфальта, различный обслуживающий персонал, включая осветителей полос и работников питания.

* * *

Ссылки по теме:
Atlantic Concrete Cutting Inc.


Постоянная ссылка на статью Замена аэродромного покрытия в Международном аэропорту имени Джона Кеннеди

Метки: , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *