Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Огни большого аэропорта

13 января 2012 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Международный аэропорт О Хара

Помните, как пела Анна Герман:

Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома,
Снова между нами — города,
Взлетные огни аэродромов.

Когда в квартире перегорает лампочка, заменить ее не составляет труда. А если выходит из строя лампа в системе подсветки взлетно-посадочных полос, то эту проблему решить не так уж и просто. А ориентироваться по звездам — не самая хорошая идея.

Международный аэропорт О Хара

В Международном аэропорту О’Хара (O’Hare International Airport) в г. Чикаго, США, используется интересная система защиты от снега и льда на двух мостах, по которым проходят рулежные дорожки. Через серию труб, расположенных под поверхностью дорожного покрытия, с помощью насосов подается масло, которое и обогревает поверхность дорожек. Но так как трубки находятся довольно близко к поверхности, то это ограничивает глубину отверстий, в которые монтируются лампы системы подсветки.

В течение многих лет, неглубокие отверстия (чуть больше 3 см глубиной) под фонари не представляли проблемы. Однако в последнее время осветительная система рулежных дорожек стала очень восприимчива к утечкам (что сказывается на яркости свечения ламп), и инженерным службам аэропорта приходится производить работы по техническому обслуживанию системы освещения несколько раз в месяц. Другая проблема — очень сложно найти запасные части для системы освещения, которая была разработана 25 лет назад.

Вот поэтому руководству Международного аэропорта О’Хара потребовалась новая стратегия. Для проектирования новой системы освещения рулежных дорожек Департамент по авиации Чикаго пригласил специалистов из компании Siemens.

Инженеры компании Siemens нашли решение по использованию существующей системы освещения и повышения качества освещения рулежных дорожек, в том числе и на мостах.

Международный аэропорт О Хара«Современные осветительные приборы не вписываются в неглубокие отверстия в покрытии, которые были предназначены для старых галогенных ламп. Поэтому мы изменили конструкцию светодиодных ламп, удалив электронику и переместив ее в отдельную металлическую коробку, которую разместили под мостами», — говорит Гленн Морроу (Glenn Morrow), ведущий инженер по продуктам компании Siemens и менеджер проекта в Международном аэропорту О’Хара.

Новые светодиодные лампы, как объясняет Гленн Морроу, дают узкие полоски зеленого света — значительное улучшение по сравнению с ранее используемыми галогенными лампами белого свечения, на которые надевались зеленые фильтры.

«Старые лампы давали тусклый зеленый свет, — рассказывает Гленн Морроу. — Новые светодиодные лампы обеспечивают четкое, более насыщенное зеленое свечение. Пилотам стало легче ориентироваться на рулежных дорожках в условиях плохой видимости.»

После того, как новая система освещения была одобрена Федеральным управлением гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA), инженеры компании Siemens приступили к замене 46 ламп — по 23 на каждом мосту. Замена светового оборудования производилась по ночам, когда взлеты и посадки авиалайнеров сведены к минимуму из-за политики снижения шума в ночное время.

На замену системы освещения рулежных дорожек ушло 3 ночи. При этом специалисты компании Siemens поставили модифицированные фонари с уже подключенными кабелями, чтобы максимально ускорить процесс замены системы освещения и снизить вероятность попадания влаги в лампы.

Еще одним преимуществом новой системы освещения рулежных дорожек от компании Siemens является снижение частоты обслуживания оборудования. Срок службы светодиодных ламп данной модели производства Siemens составляет 150000 часов для типовых условий аэропорта.

Международный аэропорт О Хара

Итак, одна проблема была решена. Но осталась другая — проникновение влаги в отверстия, в которые крепятся лампы. Предварительные исследования показали, что попадание влаги происходит из-за неплотного прилегания фонарей к монтажным фланцам на поверхности дорожного покрытия.

«Некоторые старые отверстия под лампы были сделаны немного глубже, чем другие, — объясняет Гленн Морроу. – На протяжении многих лет для выравнивания светильников по горизонтали и установке их на определенной высоте над уровнем рулежных дорожек (согласно спецификациям FAA) использовались нестандартные шайбы. Когда самолет наезжает колесами на фонарь, то устройство может наклоняться, что может привести к нарушению уплотнителя и к проникновению влаги. Фонарь должен равномерно прилегать к фланцу в отверстии на 360 градусов. В настоящее время мы проводим тесты, чтобы подтвердить, что проблема именно в этом. Если это так, то придется производить замену всех фланцев в отверстиях для монтажа сигнальных фонарей.»

* * *

Ссылки по теме:
Департамент авиации Чикаго
План модернизации Международного аэропорта О’Хара
Программа модернизации Международного аэропорта О’Хара


Постоянная ссылка на статью Огни большого аэропорта

Метки: , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *