Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Демонтаж пирса с помощью алмазного каната

17 апреля 2013 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Демонтаж пирса с помощью алмазного каната

25 мая 2012 года на большой пирс оживленного нефтяного терминала на Багамах налетел танкер, нанеся серьезные повреждения структуре причала. Часть платформы пирса стала выступать на водой примерно на 1,5 метра, в то время как другая опустилась ниже уровня поверхности воды.

А спустя 3 месяца, когда бушевал ураган Исаак, ситуация еще более ухудшилась — весь пирс ушел под воду почти на 2 метра. Миллионы долларов были потеряны из-за того, что пирс не использовался, поэтому для владельца причала было очень важно демонтировать платформу пирса и заменить ее на новую. Кроме того, снизилась безопасность движения судов в районе пирса.

Необходимо было найти решение, которое бы не только позволило демонтировать поврежденную структуру пирса, но и провести демонтажные работы быстро, безопасно и с минимальным воздействием на природную среду в районе затонувшего причала.

Компания Bahamas Oil Refining Company International Limited (BORCO) является владельцем крупнейшего терминала в странах Карибского бассейна, с возможностью хранения, смешивания, перегрузки и заливки в танкеры топлива, масла, нефти и различных нефтепродуктов. Терминал расположен на южной оконечности острова Большая Багама в городе Фрипорт и может хранить до 21,6 миллиона баррелей нефтепродуктов.

BORCO принимает танкеры со всего мира, поэтому, когда 247-метровый танкер Cape Bari врезался в пирс, компания начала терять миллионы долларов, так как пирс уже не мог принимать суда. Необходимо было найти решение и как можно быстрее.

Нужно было найти компанию, которая имела бы необходимое оборудование и опыт для проведения демонтажных работ под водой. Задача была довольно сложная, поэтому для проведения работ свои усилия объединили 2 подрядчика — американские компании ABC Concrete Cutting из г. Помпано Бич, шт. Флорида, и Cutting Edge Services Corporation из г. Батавия, шт. Огайо.

Тим Бекмен (Tim Beckman), владелец компании Cutting Edge Services Corporation рассказывает: «Скип Эстон (Skip Aston), директор ABC Concrete Cutting, и я все время поддерживали связь друг с другом. Команда ABC Concrete Cutting должна была проводить работы над водой, а у нас был опыт алмазной резки под водой. Мы были рады поучаствовать в этом проекте.»

Затопленный пирс был неустойчив, глубина возле причала составляла около 9,1 метра. Верхняя часть пирса находилась на уровне воды во время отлива и уходила под воду на 1,8 метра во время прилива. Поврежденный участок представлял собой  стальную пластину толщиной 3,8 сантиметров и размером 7,62 на 7,62 метра. Платформу пирса необходимо было разрезать на 3 части, чтобы затем их поднять на баржу с краном. Платформа была установлена на 6 опорах высотой 0,9 метра, поэтому необходимо было распилить все опоры, чтобы демонтировать платформу.

Специалисты из компаний ABC Concrete Cutting и Cutting Edge Services Corporation решили разрезать опоры платформы с помощью алмазного каната. Система с дистанционным управлением позволит рабочим находиться на безопасном расстоянии от неустойчивой платформы, а развертывание и настройка системы пройдет гораздо быстрее, чем при использовании других методов демонтажа. Рассматривались и другие варианты распилки конструкций под водой, но все они были намного дороже и занимали больше времени.

В помощь специалистам ABC/Cutting Edge был арендован катер Orion Marine с 6-ю дайверами на борту. Работа по демонтажу пирса проводилась с помощью модифицированной системы резки алмазным канатом WS25 производства компании Diamond Products, которая была установлена на рабочей платформе на высоте 7,6 метров над водой. Дайверы спустились под воду и сняли видео, чтобы позволить специалистам ABC/Cutting Edge оценить ситуацию и разработать план проведения работ по резке и демонтажу конструкции. Затем дайверам были даны инструкции по установке подводных шкивов, в то время как рабочие монтировали шкивы на надводной площадке. Также на площадке были установлены специальные «поручни» для предотвращения смещения алмазного каната во время резки под водой.

Демонтаж пирса с помощью алмазного каната

После установки пилы и шкивов на месте, дайверы начали создавать надпилы для алмазных канатов с помощью пневматических угло-шлифовальных машин. Эти надпилы были необходимы, так как затонувшая платформа находилась под водой в накрененном состоянии, и было бы сложно сделать надпилы на металле в нужном месте алмазным канатом. Алмазный канат был заправлен в пазы, и началась работа по резке стальных опор платформы пирса.

Демонтаж пирса с помощью алмазного каната

Плавучий кран поддерживал отпиливаемую часть опоры, чтобы ее тут же подхватить и поднять на баржу, как только она будет отпилена.

Специалисты ABC/Cutting Edge использовали алмазный канат длиной около 43 метров и диаметром 10,3 мм производства компании Tyrolit, резка проводилась с давлением 2800 psi.

Демонтаж пирса с помощью алмазного каната

Демонтаж одной секции опоры платформы пирса занял 6 часов. Демонтажные работы начались 10 сентября и закончились 1 октября.

Джо Бленд (Joe Bland), менеджер проектов из ABC Concrete Cutting, рассказывает: «Мы выбрали компанию Cutting Edge Services Corporation в качестве партнера из-за их большого опыта в проведении демонтажных работ под водой. Что еще более важно, между нашими компаниями было взаимное доверие и уважение. Это гарантировало, что проект будет завершен вовремя, с необходимым качеством, а клиент останется доволен нашей работой.»

Демонтаж пирса с помощью алмазного каната

Проведение работ в центре Карибского бассейна можно назвать «идеальным», но без проблем все равно не обошлось. Специалисты из ABC/Cutting Edge столкнулись с задержкой, когда из-за установки оборудования на платформе со дна поднялась взвесь и дайверы не могли некоторое время работать.

Демонтаж пирса с помощью алмазного каната

Проведение работ под водой, как правило, усложняет задачу — требуется больше времени на настройку оборудования и на подъем и удаление демонтируемых объектов. Подъем отпиленных фрагментов нужно проводить очень аккуратно, чтобы не нанести повреждения оборудования на рабочей площадке и плавучей барже с краном.

Демонтаж пирса с помощью алмазного каната

Дайверы были оснащены всеми необходимыми средствами безопасности, а на платформе были смонтированы ограждения и поручни для предотвращения падения рабочих в воду. Весь персонал на месте проведения работ прошел инструктаж по техники безопасности. Также использовались приборы для измерения и контроля допустимых норм газа.

Демонтаж пирса с помощью алмазного каната

«Я был чрезвычайно доволен результатами работы, — говорит Бленд. — Заказчик был очень доволен нашей скоростью проведения работ. С момента, когда мы впервые осмотрели место проведения работ, и до начала работ прошло всего 2 недели — к этому моменту у нас было все необходимое оборудование.»

* * *

Ссылки по теме:
ABC Concrete Cutting
Cutting Edge Services Corporation
Diamond Products
Tyrolit


Постоянная ссылка на статью Демонтаж пирса с помощью алмазного каната

Метки: , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *