Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Дистанционное управление спецтехникой при сносе моста в Италии

7 августа 2013 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Демонтаж моста в сложных условиях

С помощью спецтехники для демонтажа и радиоуправляемого оборудования итальянская компания Armofer демонтировала железобетонные конструкции моста на шоссе E45 в регионе Эмилия-Романья (Emilia Romagna).

Демонтаж моста в сложных условиях

Снег, холод и лед создали определенные проблемы, но не смогли замедлить работы, которые проводили специалисты компании Armofer в экстремальных условиях — все работы были завершены по расписанию.

Демонтаж моста в сложных условиях

Демонтаж шоссейной эстакады через ущелье провели идентично строительству, но в обратном порядке. Сначала метр за метром разобрали дорожное полотно и пролеты, двигаясь в сторону ригеля. Данную операцию повторили с обоих сторон ригеля.

Демонтаж моста в сложных условиях

Опоры моста были демонтированы с помощью стоящего на земле экскаватора с 33-метровой стрелой и необходимым навесным оборудованием, а также с поверхности полотна с помощью дистанционно управляемого оборудования.

Использование систем дистанционного управления и видеонаблюдения при демонтажных работах

Во время демонтажных работ никто не допускался на полотно эстакады, длина которой составляла 120 м с подъездными путями по 60 м с каждой стороны.

Для работ по сносу компания Armofer выбрала экскаваторы Volvo EC290C и EC235C и оборудовала их системами дистанционного управления. Это позволило операторам управлять работой спецтехники с платформы, установленной в подходящей позиции.

Несмотря на то, что специалисты Armofer использовали платформу, расположенную достаточно высоко, в некоторых случаях видимость самой высокой точки моста, находящейся на высоте 100 м, была ограничена. Тем не менее, команда подрядчика продолжала работу при помощи систем видеонаблюдения и дистанционного управления техникой.

Руджеро Грегорини (Ruggero Gregorini), менеджер проектов из компании Armofer, разработал систему дистанционного управления, которая включала в себя видеозаписывающие устройства, передающие информацию о каждой фазе работ непосредственно на мониторы операторов, установленные на платформе.

Постепенно продвигаясь к ригелю, демонтажные работы становились все сложнее из-за большого количества арматуры. Из-за высокого уровня армирования ригеля для его разрушения пришлось оснастить экскаватор отбойным молотком.

Демонтаж моста в сложных условиях

Затем экскаватор при помощи крана опускался вниз на землю и под контролем системы видеонаблюдения постепенно демонтировал опоры моста до основания.

Демонтаж моста в сложных условиях

Своевременное завершение демонтажных работ несмотря на плохую погоду

«Мы закончили точно вовремя, несмотря на тяжелые погодные условия, — рассказывает Руджеро Грегорини. — Демонтаж шоссейных эстакад — всегда сложная операцию, как со структурной, так и организационной точки зрения. Эти бетонные конструкции сильно армированы, особенно в районе опор. Поэтому для их монтажа должны быть задействованы мощные технологии и оборудование.»

Демонтаж моста в сложных условиях

«Кроме того, высота и присущая работе опасность вынудили использовать удаленное управление и дополнительный технологический контроль, — продолжает Руджеро Грегорини. — Но в данном случае, мы еще столкнулись с дополнительными проблемами, связанными с очень низкими температурами из-за снежной зимы. Обильные снегопады в начале года вынудили закрыть участок на несколько дней, в последующие дни рабочая площадка была доступна, но температура была экстремальной — на дорожном полотне образовался лед. Это сделало движение спецтехники на наклонной поверхности полотна еще более опасным. Опора моста сильно раскачивается под ударами навесного оборудования экскаваторов или когда тяжелая техника движется по частично разрушенному полотну дороги. Наличие льда все усложняет, так как колеса грузовиков проскальзывают на замерзшей поверхности дороги.»

«Мы построили кабину вокруг рабочей платформы, чтобы защитить операторов от холода и обеспечить им лучшие условия работы. Там мы разместили систему видеоконтроля и мониторы для приема и передачи данных в реальном времени. Несмотря на все трудности, нам удалось завершить работы в срок», — завершает свой рассказ Руджеро Грегорини.

* * *

Ссылки по теме:
Armofer Cinerari Luigi S.r.l.


Постоянная ссылка на статью Дистанционное управление спецтехникой при сносе моста в Италии

Метки: , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *