Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

На правильном пути: алмазная резка и демонтаж железобетона

18 сентября 2013 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Алмазная резка железобетонных конструкций стенорезными пилами

В феврале 2013 года руководство железной дороги в городе Эджертон (Edgerton), шт. Канзас, начала крупномасштабный проект по объединению двух площадок на прилегающей территории в единое пространство площадью 405 га. Для демонтажа железобетонного барьера длиной около 4,6 км и шириной 560 мм была приглашена компания, специализирующаяся на алмазной резке бетона.

Железная дорога Burlington North Santa Fe (BNSF) of Fort Worth, шт. Техас, приступила к строительству мультимодального транспортного узла площадью около 180 га и логистического парка площадью около 225 га для обеспечения прямого подключения компаний к глобальной сети поставок с помощью трансконтинентальной железной дороги, которая начинается в Лонг-Бич (Long Beach), шт. Калифорния, и заканчивается в Чикаго (Chicago), шт. Иллинойс. Узел будет предоставлять логистические услуги для потока товаров, импортируемых из Китая и Азиатско-Тихоокеанского региона — предлагать компаниям быстрые и эффективные поставки товаров железной дорогой и автомобильным транспортом до конечных пунктов назначения.

Бетонная конструкция, которую необходимо было демонтировать — основание, используемое железнодорожными кранами (для погрузки/разгрузки вагонов) для перемещения вдоль железнодорожного полотна. Несмотря на то, что это бетонное основание было построено относительно недавно, при его обследовании выяснилось, что бетон сильно армирован и имеет «сотовидную» структуру. Обычно «сотовый эффект» (пустоты в бетоне) появляется из-за того, что раствору не удалось полностью заполнить пространство между крупными фракциями наполнителя. Владельцы железной дороги решил демонтировать и заменить бетонное основание. Однако, большая часть бетона была в хорошем состоянии, поэтому компания придумала другое решение — удалить и заменить верхние 305 мм бетонного основания перед переустановкой рельсов. Для выполнения работы по резке железобетона была приглашена компания Miller’s Pro-Cut из города Грандвью, шт. Миссури. Для выполнения проекта был установлен очень жесткий срок — всего 25 дней.

Опора из монолитного бетона была примерно 2,4 метра в высоту (из них 1,8 метра находились под землей) и 560 мм в ширину. Специалисты Miller’s Pro-Cut должны были сделать горизонтальные резы глубиной 203 мм с обеих сторон бетонной опоры на расстоянии 305 мм от верха. Резка бетона на такую глубину позволит отрезать арматуру и оставить нетронутый слой бетона в центре шириной 152 мм.

Затем через каждые 4,6 метра необходимо было сделать вертикальный рез на глубину 305 мм. Это позволило подрядчику использовать экскаватор, чтобы отломить бетонные блоки длиной 4,6 метра, шириной 560 мм и высотой 305 мм, при этом не повреждая оставшуюся бетонную опору.

«Сроки выполнения работ, которые перед нами поставила BNSF, требовали больше ресурсов, чем мы располагали в то время, — рассказывает Джон Миллер (John Miller), владелец компании Miller’s Pro-Cut. — Нам необходимо было придумать способ, как увеличить производительность для операции пиления опоры, используя то же самое количество оборудования и персонала». Новаторская конструкция помогла исполнителю резки выполнить эту задачу.

Инженеры на заводе изготовили специальные рамы, которые навесили на бетонную опору и разместили стенорезные пилы с каждой стороны. Для перемещения рамы по бетонной опоре, к раме прикрепили колеса и амортизаторы, при этом стенорезные пилы были надежно закреплены на раме в непосредственной близости к бетонной опоре. Во время резки бетона стенорезными пилами конструкция приводилась в движение вдоль опоры с помощью швонарезчиков производства компании Soff-Cut.

Алмазная резка железобетонных конструкций стенорезными пилами

Поскольку земля вокруг бетонной опоры была неровная, специалисты Miller’s Pro-Cut выполнили доработку конструкцию, в результате которой рамы могли двигаться вдоль опоры без зажима диска пилы в пропиле. Конструкция не только позволила оператору одновременно запускать 2 стенорезные пилы, но и сократить число операторов. Это значительно увеличило производительность пиления, но в то же время без потери качества.

Компании Diamond Products, GDM Technologies и Hilti снабдили рабочих Miller’s Pro-Cut стенорезными пилами, которые были закреплены на рамах. Пилы использовали алмазные диски диаметром 760 мм, чтобы делать надрезы на необходимую глубину 203 мм.

Алмазная резка железобетонных конструкций стенорезными пилами

Операторы начали свою работу, используя две подготовленные рамы, каждая из которых была оборудованная двумя стенорезными пилами. Работы начались с противоположных концов бетонной опоры навстречу друг другу. Производительность каждой из четырех стенорезных пил составляла 12 метров в час, а скорость вращения алмазных дисков составляла от 1000 до 1500 оборотов в минуту.

На демонтаж бетонной опоры ушло 20 дней при работе 3-х операторов, которые использовали две специально изготовленные рамы, разработанные в компании Miller’s Pro-Cut. Операторы произвели два надреза длиной около 4,6 км и глубиной 203 мм, общая длина резки бетона составила около 9,2 км.

Затем наступило время для операторов переключиться на вертикальные 1100 надрезов шириной 560 мм и глубиной 305 мм через каждые 4,6 м. Чтобы работа была выполнена в срок, специалистам компании Miller’s Pro-Cut необходимо было все продумать заранее — форму удаляемых блоков, глубину резки и количество надрезов. В качестве стенорезной машины использовались пила Husqvarna с дизельным двигателем мощностью 85 л.с., дисковые пилы диаметром 760 мм и кареткой Genie. Платформа была установлена сверху бетонного основания, так что оператор мог перемещаться вокруг и проводить распил. Каждый надрез занимал около 3-х минут.

Алмазная резка железобетонных конструкций стенорезными пилами

Затем надрезанные куски бетонного основания убирались экскаватором. Машина ударяла по верхушке каждого 4,6-метрового куска, чтобы отломить его от ненадрезанной части шириной 152 мм, затем демонтированный бетонный блок подцеплялся клещами и убирался из рабочей зоны. Всего было демонтировано 780 куб. м бетона. Каждый кусок бетона весил около 1900 кг.

Алмазная резка железобетонных конструкций стенорезными пилами

Несмотря на прилагаемые усилия и использование подрядчиком новаторского оборудования, не было возможности избежать того, чтобы мать-природа не вмешалась в работу. В самом начале работ через город Эджертон пронесся снежный шторм, оставив за собой снег глубиной 60 см. Генеральному подрядчику потребовалось 2 дня, чтобы убрать снег со строительной площадки. Более того, температура воздуха упала до -1 °С, что влияло на работу и на операторов, и оборудования. Компания Miller’s Pro-Cut установила специальные боксы, внутри которых поддерживалась необходимая температура. В боксах разместили источники питания для высокооборотных стенорезных пил.

Как и полагается нормами техники безопасности, подрядчик обеспечил своих рабочих касками, защитными средствами для глаз и ушей, защитными жилетами, ботинками со стальными носами и всеми другими необходимыми средствами защиты. Кроме того, все рабочие должны были быть сертифицрованы eRail для проведения работ рядом с железнодорожной линией. Профессионализм команды вкупе с несколькими инновационными разработками позволил завершить работу вовремя и в рамках бюджета. Это привело к тому, что подрядчику была поручена дополнительная работа — резка свежего бетона, залитого на основание опоры и выполнение работ по нарезке температурных швов и их герметизации.

«Мы были очень довольны тем, как были выполнены работы по проекту. Также довольными остались и парни с железной дороги BNSF — говорит Миллер. — Этот проект был прибыльным и всем понравился наш опыт, отношение к делу и рабочая этика наших операторов.»


Постоянная ссылка на статью На правильном пути: алмазная резка и демонтаж железобетона

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *