Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Гранит науки: демонтаж железобетонных свай алмазным канатом

2 октября 2013 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
1

Демонтаж железобетонных свай алмазным канатом

Зимой 2012 года Университет Теннесси (University of Tennessee) приступил к реализации масштабного проекта стоимостью 160 млн. долларов по строительству нового студенческого центра на территории студенческого городка. Но прежде чем приступить к строительству нового объекта, необходимо было полностью демонтировать 25 железобетонных свай, оставшихся после сноса предыдущего здания.

Для демонтажных работ потребовалась профессиональная помощь в разрезании железобетонных конструкций. Поэтому в январе 2013 года на объект было доставлено специализированное оборудование для резки железобетона.

Согласно плану проекта, площадь возводимого объекта будет в 2 раза превышать площадь снесенного здания, поэтому возникла необходимость в полной расчистке территории от элементов конструкций старого здания.

Проект строительства нового корпуса в Университете Теннесси

Конструкция нынешнего студенческого центра, построенного еще в 1952 году, будет усовершенствована и интегрирована в комплекс нового здания. Известно, что строительство нового здания будет проходить согласно стандартам LEED (Leadership in Energy and Environmental Design, руководство по энергетике и экологическому проектированию). Также на территории нового здания будут располагаться книжный магазин площадью 4645 кв. метров, аудитория, рассчитанная на 1000 человек и актовый зал площадью 1115 кв. метров.

Проект включает два этапа: к 2015 году планируется завершение строительства основного здания, а к 2017 году — дополнительных объектов.

В число сносимых конструкций входит крытая парковка, относящаяся к зданию нынешнего студенческого центра. Необходимость в сносе парковки обусловлена тем, что ее конструкция подверглась значительному износу и нуждалась в ремонте, а для создания нового студенческого центра требовалась достаточная свободная площадь.

Для выполнения работ по демонтажу крытой парковки на объект было доставлено тяжелое экскаваторное оборудование, а также оборудование для алмазной резки для локального демонтажа. С помощью экскаваторов удалось достичь отметки закладки фундамента. Конструкция объекта базировалась на цилиндрических сваях диаметром 0,9-1,2 метра. Поскольку подземная часть свай по-прежнему имела прочную структуру, главной задачей было их отрезание до отметки фундамента и повторное использование при возведении нового объекта.

Демонтаж железобетонных свай алмазным канатом

Генеральная подрядчик Blount Excavating из города Меривиль (Maryville), шт. Теннесси, использовала разрушители для уменьшения высоты свай до 1,2-3,7 метра, но во избежание повреждения фундамента необходимо было также отрезать сваи у основания до отметки закладки фундамента.

Для проведения работ по обрезке 25 свай была приглашена компания Cuts, Inc., которая является членом Ассоциации по резке и бурению бетона (Сoncrete Sawing & Drilling Association, CSDA), из города Ноксвиль (Knoxville), шт. Теннесси.

Демонтаж железобетонных свай алмазным канатом

«Для компании Blount Excavating было необходимо очень точно обрезать железобетонные сваи по основанию, — рассказывает Мэтт Хефнер (Matt Hephner), владелец Cuts, Inc. — Мы остановили свой выбор на резке бетона алмазным канатом, так как данное оборудование является оптимальным средством при выполнении работ подобного типа. Поскольку сваи имели округлую форму, а не квадратную, то выполнение работ другим видом инструмента оказалось бы трудоемкой и дорогостоящей. Кроме того, использование данного типа оборудования гарантирует целостность конструкции, которую необходимо было сохранить».

Первое, с чем пришлось столкнуться бригаде из Cuts, Inc. — это погодные условия. Типичная погода в январе для Ноксвиля — мороз до -2 °C и ледяной дождь. Котлован размером 83х49 футов представлял собой площадку, полную грязи, с неравномерной поверхностью и 25 сваями, расположенными в произвольном порядке. Временами погодные условия не позволяли рабочим осуществлять спуск в котлован. Для спуска рабочих и малогабаритного оборудования в котлован было всего одно место, непригодное для спуска крупногабаритной спецтехники. Также, специалистам из Cuts, Inc. было необходимо найти оптимальный способ управления оборудованием для резки железобетона, чтобы его расположение не препятствовало работе экскаватора, т.к. техника не могла располагаться близко к краям котлована из-за его 12-метровой глубины.

Рабочие установили канатную машину на фронтальный мини-погрузчик. Разместив погрузчик перед сваей, специалисты обхватывали сваю алмазным канатом и выравнивали его положение для равномерной резки. Гидропривод погрузчика обеспечивал равномерное натяжение каната для обеспечения более эффективного процесса резки. По мере проведения работ компания Cuts, Inc. усовершенствовала свое оборудование, представив в конечном итоге 3 версии канатной машины, обеспечивающей возвратно-поступательное движение алмазного каната для разрезания сваи диаметром 0,9-1,2 метра. Мини-погрузчик обеспечивал мобильность и гибкость в процессе резки.

Демонтаж железобетонных свай алмазным канатом

Для работ по резке железобетона использовался алмазный канат длиной 15,2 метра и диаметром 10,3 мм производства Husqvarna Construction Products и мини-погрузчик Bobcat T190. Навесное оборудование для погрузчика для размещения канатной машины было разработано Мэттью Дж. и Мэттью С. Хефнерами из Cuts, Inc. Работа оборудования во время всего процесса координировалась оператором, следящим за тем, чтобы движение мини-погрузчика не мешало работе экскаватора. Риск несчастных случаев и нанесения травм при разрыве алмазного каната удалось снизить благодаря соблюдению правил техники безопасности: на протяжении процесса резки свай весь персонал находился на безопасном расстоянии от оборудования.

Несмотря на неблагоприятные погодные условия, включая случаи, когда генеральному подрядчику в дождливую погоду приходилось заниматься вынужденной очисткой оборудования от грязи, а также следить за тем, чтобы экскаватор и погрузчик не мешали работе друг друга, бригаде удалось справиться с демонтажом армированных бетонных свай за 5 рабочих дней. Рабочей бригаде удалось значительно сэкономить время при запуске и проведении работ благодаря инновационному дизайну оборудования. По завершении успешно выполненной работы компании Cuts, Inc. было поручено провести работы и на других участках демонтажа бетона.

Демонтаж железобетонных свай алмазным канатом

«Мы очень довольны результатом, в особенности, скоростью проделанной работы, — говорит Мэттью Хефнер. — Возможность усовершенствовать оборудование для оптимального проведения работ в особо сложных условиях всегда приветствуется. Система, опробованная на данном этапе работ, успела зарекомендовать себя и на других проектах.»

Лен Смит (Len Smith), менеджер проектов из компании Blount Excavating, также был доволен результатом работы бригады Cuts, Inc.: «Мы долго и упорно искали решение, которое помогло бы справиться с демонтажом свай и уложиться в срок. Благодаря Мэтту и его команде, а также усовершенствованному оборудованию, нам это удалось. И я очень рад, что все решилось именно таким образом.»

* * *

Ссылки по теме:
Cuts Inc.


Постоянная ссылка на статью Гранит науки: демонтаж железобетонных свай алмазным канатом

Метки: , , , ,

1 комментарий: Гранит науки: демонтаж железобетонных свай алмазным канатом

  1. Петр Гнобин говорит:

    Смешно читать про мороз до 2 °C и ледяной дождь, особенно в России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *