Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Стабилизация конструкции бетонной пристани при помощи алмазного бурения

4 декабря 2013 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Алмазное бурение железобетонной пристани

В порту города Мобил (Mobile), шт. Алабама, массивная бетонная пристань постепенно сдвигалась в сторону от прилегающих к ней складских помещений. К генеральному подрядчику обратились с просьбой вмонтировать в грунт под пристанью ряд якорей для стабилизации конструкции.

Для укрепления пристани в бетоне пришлось пробурить 69 диагональных отверстий диаметром 305 мм и глубиной 3,05 м.

Логистической компании, имеющей более 20 филиалов по всей Северной Америке, известили о том, что необходимо принимать срочные меры по стабилизации пристани длиной 457, расположенной в порту Мобил рядом со складами-холодильниками для хранения продуктов для пищевой промышленности. На данной пристани производится отгрузка и приемка товаров со всего мира через городской морской порт, единственный глубоководный порт в штате Алабама и один из десяти крупнейших в стране портов по тоннажу и грузообороту.

Для решения задачи по ремонту пристани была приглашена компания Hayward Baker Geotechnical Construction из города Ноксвиль, шт. Теннесси. Для стабилизации бетонной пристани необходимо было внутри втулок диаметром 254 мм установить якоря длиной 3,05 м. Как только генеральный подрядчик разработал план по монтажу, он тут же начал искать субподрядчика, который мог бы технически реализовать план — пробурить армированную сталью бетонную конструкцию и обеспечить доступ к грунту под пристанью. Выбор пал на компании Cuts Inc. из того же Ноксвиля. Специалисты Cuts Inc. прибыли на объект для оценки фронта работ и принятия технического решения.

«Хотя наша компания совсем небольшая, а наш штат сотрудников включает всего 12 человек, мы постоянно позиционируем себя как компанию, которая хочет и может выполнить работу любого объема. Очень часто мы сталкиваемся с совершенно неординарными и сложными техническими проблемами, но находим способ их решения. Эта работа как раз из этого разряда», — рассказывает Мэтт Хефнер (Matt Hephner), владелец Cuts, Inc.

Подрядчику необходимо было пробурить 69 отверстий диаметром 305 мм, глубиной 3,05 м и под углом в 27°. Операторы должны были работать с баржи, установленной рядом с пристанью.

Сначала была предпринята попытка пробурить эти отверстия с помощью больших перфораторов. Однако, сочетание железобетонной арматуры и шпунтовых свай толщиной 50,8 мм, установленных на глубине приблизительно 0,9 м от поверхности стенки пристани, усугубляемое необходимостью работать с баржи во время постоянных приливов и отливов, означало бы, что работы будет очень медленными и дорогостоящими. Пристань необходимо постоянно сохранять в рабочем состоянии — работы могли вестись только в промежутках между прибытиями кораблей, поэтому пришлось применить другую технологию. Более приемлемым, оперативным и дешевым оказался метод алмазного бурения.  Кроме того, бурильную установку можно было закрепить на стенке пристани и этим устранить раскачку, которая имеет место во время работы с баржи.

Стоит отметить, что до появления в проекте Cuts Inc. работы по алмазному бурению бетона уже начала проводить другая компания, но не смогла довести их до логического завершения согласно заданным техническим условиям. Поэтому первой задачей специалистов Cuts Inc. стало выяснение причин невыполнения работ предыдущим подрядчиком. Оказалось, что кроме подводных шпунтовых свай внизу через бетон проходила еще и горизонтальная балка, которая очень сильно затрудняла извлечение керна. После изучения всех подробностей на чертеже стальных конструкций, операторы приняли решение о необходимости за первую проходку пробурить отверстия на глубину как минимум 1,83 м, чтобы вытащить керн, а затем приступить к бурению этой проблемной балки.

Подрядчик столкнулся еще с одной проблемой. Каждый из кусков керна весил от 180 до 225 кг, и их надо было удалить. Специально для этой операции под заказ было изготовлено устройство по вытягиванию керна, которое крепилось на бурильной установке.

Алмазное бурение железобетонной пристани

Получив такие жесткие условия от генерального подрядчика и имея всего несколько дней на «раскачку», компания Cuts Inc. приступила к работе. Бурильная бригада получила в свое распоряжение специальные бурильные коронки длиной 1,83 м и диаметром 305 мм производства компании Hilti.

Для бурения первых отверстий были установлены 2 бурильные станины Hilti DD500. Приспособление для извлечения керна было изготовлено на заводе, а устройство для ломки керна было смонтирована прямо на месте работы для минимизации простоев и потерь рабочего времени.

Алмазное бурение железобетонной пристани

В общей сложности компания Cuts Inc. пробурила более 210 м бетонна на пристани заказчика. Операторы в среднем бурили по 3 отверстия в день – на каждое отверстие диаметром 305 мм и глубиной 3,05 м уходило примерно 4 часа.

Алмазное бурение железобетонной пристани

На бурение всех 69 отверстий ушло 25 дней, после чего бурильная бригада покинула место работы, подготовив его для компании Hayward Baker Geotechnical Construction, которая занялась установкой якорей, заглубляемых в грунт.

Алмазное бурение железобетонной пристани

Несмотря на то, что работа производилась в компании, занимавшейся холодильной техникой, на своем рабочем месте операторы страдали от сильной жары. Работы производились в апреле-мае, когда средняя температура в Мобиле достигала 27°C. Подрядчик соорудил палатки для возможности отдохнуть в тени и постоянно обеспечивал операторов питьевой водой.

Алмазное бурение железобетонной пристани

Во избежание столкновения бурильной установки с баржей во время ночных приливов, установки отсоединяли от стенок пристани в конце каждой рабочей смены.

Для обеспечения безопасности своих сотрудников во время работы, компания обеспечила их всеми средствами защиты, спецодеждой и предоставила спасательные жилеты тем, кто работал на барже или рядом с ней.

Работы была выполнена в точно указанный техническими условиями срок, кроме того, она обошлась на 10% меньше указанной сметной стоимости. Поскольку работа специалистов компании Cuts Inc. превзошла все ожидания генерального подрядчика по скорости и эффективности, то она получила еще несколько заказов на выполнение работ по алмазному бурению бетона.

«Мы очень гордимся тем, что компания Hayward Baker доверила нам такую важную и срочную работу. Даже при значительных затратах на оборудование и алмазные головки, эта работа оказалась очень выгодной для нас», — подводит итог Мэтт Хефнер.

При выполнении работ по бурению бетона и выполнению других операций согласно заданным техническим условиям, генеральный подрядчик постоянно давал возможность заказчику выполнять свои торговые операции по погрузке и отгрузке кораблей в порту.

Заглубленные в грунт под пристанью якоря обеспечат усиленную стабилизацию конструкции в течение многих следующих лет.

* * *

Ссылки по теме:
Hayward Baker Geotechnical Construction
Cuts Inc.


Постоянная ссылка на статью Стабилизация конструкции бетонной пристани при помощи алмазного бурения

Метки: , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *