Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Демонтаж бетонной опоры моста с помощью технологии алмазной резки

7 июля 2014 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Демонтаж бетонной опоры моста с помощью технологии алмазной резки

Весной 2010 года был снесен и построен заново мост Dahlia Street Bridge в округе Адамс (Adams), шт. Колорадо, но опора старого моста довольно большого размера осталась на своем месте.

Мост пересекает Канал О’Браен (O’Brien Canal), который предназначен для снабжения водой окрестных жилых районов и водохранилища Барр (Barr). Но осенью из-за старой опоры в канале образовался затор, который преградил дорогу потоку воды. Опору необходимо было демонтировать и как можно быстрее.

Демонтировать бетонную опору моста длинной 16,8, высотой 1,5 и шириной 0,6 метров было нелегкой задачей, если учесть, что прямо над ней был построен новый мост. Из-за месторасположения опоры — посредине канала под мостом — для ее демонтажа должны были быть задействованы около 20 рабочих с отбойными молотками на протяжении довольно длительного времени. Данный метод потребовал бы большого количества рабочей силы и времени, а вибрации, вызванные сносом опоры, могли бы повредить дно канала. Нужен был более аккуратный и точный метод демонтажа, поэтому было решено использовать технологию алмазной резки бетона.

В тендере на выполнение работ по сносу опоры моста приняли участие несколько подрядчиков. Одним из претендентов была компания DeAndrea Coring & Sawing, Inc., являющаяся членом Ассоциации по резке и бурению бетона (Сoncrete Sawing & Drilling Association, CSDA).

«Мы предложили самую низкую стоимость работ, но генеральный подрядчик не верил, что мы сможем уложиться в указанный бюджет, — вспоминает владелец компании Пол ДиАндреа (Paul DeAndrea). — К счастью, представители округа Адамс были впечатлены нашей презентацией и знали о нашей хорошей репутации. Они поверили в нашу способность завершить работы по плану, уложившись во временные и финансовые рамки, и дали нам возможность выполнить работы по проекту.»

На 2 дня канал пришлось перекрыть, чтобы Пол ДиАндреа со своей командой смогли установить оборудование для резки бетонной опоры. Канал снабжает водой водохранилище Барр, находящееся в нескольких километрах от него и требующее постоянного притока воды для поддержания необходимого уровня. Если бы подрядчик не уложился в сроки, хранилище не было бы достаточно заполнено.

Команда Пола ДиАндреа планировала распилить почти 17-метровую бетонную опору на 2 части, чтобы вытащить 2 бетонных блока из-под моста для дальнейшей их транспортировки фронтальным погрузчиком. Это позволило бы демонтировать разрезанные части вне канала и обеспечило бы его открытие вовремя.

Как только часть канала, пролегающая под мостом Dahlia Street Bridge, была высушена, все оборудование и инструменты были спущены краном на его дно. На первом этапе специалистам из DeAndrea Coring & Sawing, Inc. было необходимо сделать разрез параллельно дну по всей длине бетонной опоры, чтобы отделить ее от плиты. Были сделаны 2 надреза с помощью дисковой пилы Longyear 360. Надрезы делались с двух сторон по всей длине опоры моста на глубину 30 см, чтобы полностью отделить опору от дна канала. Для каждого реза потребовалось 8-часов времени и работа одного оператора и помощника.

Затем дисковая пила была вертикально закреплена посредине бетонного блока, чтобы сделать разрез высотой 1,5 и глубиной 0,6 м и разделить опору на 2 части весом почти 20,5 тонн каждая. Эта работа заняла 1 час. Затем с помощью 4-скоростной бурильной установки Diamond Tech были пробурены 8 сквозных отверстий диаметром 8,9 см. В дальнейшем в данные отверстия предполагалось вставить стальные трубы, которые позволили бы крану поднять и переместить бетонные блоки.

После завершения всех работ по алмазной резке бетона подрядчику необходимо было извлечь разрезанные части из-под моста и убрать их с рабочей площадки с помощью крана. Сначала рабочие из DeAndrea Coring & Sawing, Inc. использовали цепную пилу ICS, чтобы сделать выемки размером 30х30 и толщиной 60 см на нижних концах каждой отрезанной части бетонной опоры. Затем подрядчик разместил гидравлические домкраты в каждую из 4-х выемок, что бы приподнять отрезанные бетонные части, подложить под них стальные трубы длиной 1,2 м и диаметром 8,9 см и подготовить для транспортировки.

Демонтаж бетонной опоры моста с помощью технологии алмазной резки

После этого в канал с помощью крана опустили фронтальный погрузчик. Сначала погрузчик вытащил 20-тонный бетонный блок из-под моста на закрепленный стальной лист толщиной в 2,5 см. После того как первый блок был вытащен, его подняли со дна канала краном для последующего демонтажа. Такую же процедуру повторили и со второй отрезанной частью.

Демонтаж бетонной опоры моста с помощью технологии алмазной резки

Чтобы вытащить каждый блок из-под моста понадобилось всего 5 минут. А точное расположение пробуренных отверстий позволило распределить вес равномерно и четко контролировать движение блоков во время их удаления.

Демонтаж бетонной опоры моста с помощью технологии алмазной резки

Удаленные 20-тонные бетонные блоки были расположены на безопасном расстоянии от канала для финального демонтажа перед их последующей транспортировки. Проект был завершен вовремя и в рамках бюджета, как и было необходимо.

«Я остался очень доволен работой, так как это был такой проект по алмазной резке бетона, с которым моя компания никогда прежде не сталкивалась за весь мой 29-летний опыт работы в этой отрасли. Конечный результат оказался лучше, чем я ожидал», — подытожил Пол ДиАндреа.

* * *

Ссылки по теме:
DeAndrea Coring & Sawing, Inc.


Постоянная ссылка на статью Демонтаж бетонной опоры моста с помощью технологии алмазной резки

Метки: , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *