Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Демонтаж опор нефтяной буровой платформы алмазным канатом

11 августа 2014 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Демонтаж опор нефтяной буровой платформы алмазным канатом

Добыча морской нефти — это серьезный бизнес, поэтому, когда нефтяным компаниям необходимо произвести ремонт или модернизацию своих буровых платформ, они ищут самые быстрые и эффективные способы, чтобы свести простои к минимуму и поддерживать уровень добычи нефти.

Недавно на нефтяной буровой платформе в Мексиканском заливе был проведен демонтаж нескольких опорных свай диаметром 762 мм на глубине 4,6 м и продемонстрировано, почему резка алмазным канатом является лучшей технологией для выполнения данного вида работ.

Для выполнения демонтажных работ была приглашена компания Mactech Offshore из города Ред Уинг (Red Wing), шт. Миннесота, являющаяся членом Ассоциации по резке и бурению бетона (Сoncrete Sawing & Drilling Association, CSDA). Крупной частной добывающей компании, специализирующейся на разведке месторождений и добычи нефти и газа, необходимо было срезать и удалить 6 заполненных бетоном стальных свай с толщиной стенок 38 мм на одной из своих морских платформ. После полного иссякания месторождения, в рамках запланированного проекта по выводу буровой установки из эксплуатации, платформа должна была быть убрана из Мексиканского залива. В соответствии с федеральным законодательством, сваи должны быть срезаны на глубине 4,6 м — по, так называемой, границе ила.

Нефтяная буровая установка состоит из платформы, которая опирается на стальной каркас решетчатого типа (jacket), который, в свою очередь, крепится к морскому дну с помощью нескольких опор — основание конструкции глубоко вкопано в морской шельф, чтобы обеспечить устойчивость всей конструкции. В зависимости от глубины, опоры буровой платформы могут быть длиной в несколько десятков метров, плюс на несколько метров еще возвышаться над водой, сохраняя платформу и оборудование на безопасном расстоянии от неспокойного моря. На верхней палубе платформы располагаются жилые помещения, кран, вертолетная площадка, устье скважины и производственное оборудование.

Если необходима дополнительная устойчивость (например, на мягком морском дне), то используются подводные опорные блоки для распределения нагрузки и напряжения.

Для демонтажа опор рассматривалось несколько технологий, но в конечном итоге все-таки остановились на алмазной резке с помощью канатов, которое отвечало всем требованиям заказчика.

Недавно Mactech получила патент на канатную машину собственной конструкции, которую инженеры компании разработали как для подводной, так и для наземной резки железобетона. Установка оборудована шарнирной «рукой», чтобы минимизировать площадь рабочей площадки — для тех случаев, когда нет возможности установить канатную машину в непосредственной близости от объекта резки.

Демонтаж опор нефтяной буровой платформы алмазным канатом

Для проведения работ нужно пространство всего лишь в 60 см вокруг объекта, при этом канатная установка может отрезать бетонный блок у самого основания, и нет необходимости в дополнительной выемке грунта.

Демонтаж опор нефтяной буровой платформы алмазным канатом

Шарнирная «рука» обхватывает сваю вокруг, а алмазный канат проходит через несколько шкивов установки. Данная особенность конструкции позволяет сократить время при установке оборудования и проведении демонтажных работ. Кроме того, повышается уровень безопасности, а для проведения работ под водой подрядчик может минимизировать количество привлеченных к работе дайверов. Канатная машина оснащена двумя дизельными гидравлическими двигателями.

Демонтаж опор нефтяной буровой платформы алмазным канатом

Компанией Mactech для демонтажа 6 опор диаметром 4,6 м был разработан поэтапный план работ. Каждую сваю необходимо было отрезать с двух сторон — от опорного блока внизу и платформы вверху. Внизу стальные опорные сваи были заполнены бетоном, а вверху были полыми.

Демонтаж опор нефтяной буровой платформы алмазным канатом

Для демонтажа свай с одной стороны платформы одновременно использовались 3 канатные установки. Затем оборудование было перемещено на другую сторону, чтобы отрезать 3 оставшихся сваи. В работе принимала участие команда дайверов, которая на начальном этапе заводила алмазный канат и следила за процессом подводной резки.

Демонтаж опор нефтяной буровой платформы алмазным канатом

Отрезание каждой сваи в среднем заняло 4 часа 15 минут, включая установку и демонтаж оборудования. Работы проводились с помощью алмазного каната длиной 7,3 м производства компании Husqvarna.

После того как, все части каркаса платформы были демонтированы, их подняли из воды при помощи крана на баржу. Эта часть работы была выполнена приблизительно за 48 часов.

Демонтаж опор нефтяной буровой платформы алмазным канатом

После того, как основная часть конструкции каркаса платформы была демонтирована, компания Tusk Subsea из города Лафайетт (Lafayette), шт. Луизиана, приступила к землеройным и землечерпательным работам вокруг территории, где были установлены опоры. С морского дна был вынут грунт на глубину 4,6 м ниже линии опорного блока и диаметром 0,6 м вокруг сваи.

После этого, компания Mactech приступала к установке канатных машин. Так как секции свай были заполнены бетоном, то на каждый рез алмазным канатом одной опоры ушло в среднем 1 час 40 минут, и в целом 5 дней для завершения всех работ.

Не смотря на то что, Mactech использовал для монтажа канатную установку с шарнирной «рукой» и свел к минимуму использования дайверов, все равно оставалась необходимость присутствие дайверов в воде, что было небезопасно. Каждый дайвер должен был найти и установить алмазный канат в условиях ограниченной видимости. На поверхности команда Mactech наблюдала за происходившим процессом резки и положением алмазного каната через толщу воды. Присутствовало некоторое беспокойство, что другие части конструкции платформы, находящиеся близко к режущей петле, зажмут канат, поэтому операторы вносили регулярные корректировки, чтобы избежать этой проблемы.

Используя технологию резки алмазными канатами, компания Mactech выполнила 12 подводных срезов свай диаметром 762 мм в течении 9 дней и помогла убрать сотни тонн стали и бетона. Решение, предложенное подрядчиком, было удачным, так как работа была закончена досрочно и в рамках бюджета.

Демонтаж опор нефтяной буровой платформы алмазным канатом

«Наш клиент смог сэкономить большую часть времени и финансовых затрат на эту работу. Результаты совместных усилий превзошли всякие ожидания, — говорит Маркс (Marcks). — Установки, которые мы использовали для резки стальных и бетонных свай, были проверенны в эксплуатации, но мы никогда не использовали их одновременно в таком количестве и не устанавливали их так быстро, чтобы уложится в сжатые временные рамки. Мы были очень довольны результатами.»

А теперь давайте посмотрим небольшое видео, рассказывающее о технологии подводной резки алмазным канатом компании Mactech Offshore:

* * *

Ссылки по теме:
Mactech Offshore


Постоянная ссылка на статью Демонтаж опор нефтяной буровой платформы алмазным канатом

Метки: , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *