Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Демонтаж треснувшей бетонной плиты в сухом доке

15 сентября 2014 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Демонтаж треснувшей бетонной плиты в сухом доке

На дне сухого дока в г. Корпус-Кристи (Corpus Christi), шт. Техас, треснула несущая бетонная плита размером 183×76 метров. Необходимо было срочно демонтировать поврежденные участки, произвести ремонт дренажной системы и залить бетоном снова.

В некоторых местах толщина бетонной плиты доходила до 990 мм, однако  гидростатическое давление земли под плитой вызвало образование многочисленных трещин. Движение земли приподняло разбитые бетонные секции плиты вверх, что создало опасность повреждения килей кораблей и смещения опорных блоков. Суда заходят в доки и позиционируются на опорных блоках перед тем, как будет слита вода, чтобы бригады смогли выполнить работы по обслуживанию или ремонту корпусов кораблей. Смещение земли под дном дока также повредило часть дренажной системы и сделало ее непригодной для использования.

Разбитые и потрескавшиеся участки бетонной плиты необходимо было удалить и отлить плиту заново. Для выполнения демонтажных работ работ генеральный подрядчик CCC Group, Inc., пригласил компанию Concrete Cutting & Breaking Co., являющуюся членом Ассоциации по резке и бурению бетона (Сoncrete Sawing & Drilling Association, CSDA). В рамках этого проекта необходимо было распилить треснувшие участки бетонного основания сухого дока на блоки и удалить их с помощью крана. В данной ситуации скорость, низкий уровень вибрации и точность выполнения работ при помощи алмазных технологий были предпочтительными, так как было необходимо сохранить в целости и сохранности неповрежденные области бетонной плиты.

«Работы по этому проекту необходимо было выполнить в сжатые сроки, у нас было всего 14 недель в период с июня по сентябрь, чтобы вырезать и удалить бетон, — рассказывает Эд Гушва (Ed Gushwa), менеджер проектов Concrete Cutting & Breaking Co. — Владельцы сухого дока, компания Gulf Marine Fabricators из Техаса, хотели использовать часть дока для продолжения работ по сборке конструкций для буровых платформ.»

Часть сухого дока использовалась для сборки нижней части морской глубоководной нефтяной вышки во время проведения демонтажных и ремонтных работ бетонного основания.

Демонтаж треснувшей бетонной плиты в сухом доке

Кроме того, подрядчику было поручено исследовать другие части сухого дока на предмет возможных повреждений в будущем.

Использование технологии резки бетона с помощью алмазных канатов алмазной проволокой и дисковых пил делает работу персонала более безопасной и сокращает  вероятность повреждения существующих дренажных и насосных систем. Обе системы должны были быть отремонтированы и заново подключены к функциональным частям сухого дока.

При отливке существующей бетонной плиты использовался очень твердый бетон с наполнителем. Операторы должны были разрезать бетон с твердостью 9 по шкале Мооса, в котором в качестве наполнителя использовался кварц, кремень и галька. Кроме того, верхняя и нижняя часть плиты были усилены стальной арматурой #8 и #10, соответственно.

Бетонное основание было необходимо разрезать на блоки, с которыми бы справился экскаватор — отпиленные секции необходимо было отвезти к краю дока, а затем с помощью крана поднять их на поверхность земли (глубина дока составляла 12 м).

Демонтаж треснувшей бетонной плиты в сухом доке

Бетонное основание было разной толщины, на некоторых участках толщина бетона составляла от 610 до 685 мм, а на других — от 914 до 990 мм. Для резки бетона использовались как дисковые пилы, так и канатные машины. Перед применением канатных машин в бетоне бурились отверстия алмазными коронками. Дисковые пилы использовались для резки бетона на блоки.

Все оборудование, необходимое для работы, было спущено на дно дока при помощи крана. Сначала операторы сделали 22 продольных разрезов длиной 64 м и 20 поперечных разреза длиной 76 м. В общей сложности было сделано 2560 погонных метров пропилов на глубину 610 до 685 мм. На площадке было задействовано 7 дисковых пил, каждую из которых обслуживало по 3 оператора. За 1 смену прорезалось около 36 погонных метров бетона.

На участках, где толщина бетонной плиты составляла от 914 до 990 мм, были сделаны 22 продольных и поперечных разреза общей длиной 1408 погонных метра. Из-за больше толщины бетонного основания скорость резания бетона была меньше, кроме того, и бетон на этих участках был намного тверже — 9 по шкале Мооса. Все работы по алмазной резке бетона были завершены за 38 дней.

Чтобы начать работы по резке бетона алмазным канатом, подрядчику сначала пришлось пробурить 80 отверстий диаметром 203 мм. Операторы использовали 5 канатных установок мощностью 12о л.с. Для каждого реза длиной 6,1 м алмазным канатом требовалось 6 часов. Затем отпиленные бетонные блоки удалялись экскаватором и поднимались краном на поверхность земли.

Демонтаж треснувшей бетонной плиты в сухом доке

В общей сложности специалисты компании Concrete Cutting & Breaking Co. отрезали и удалили 1265 куб.м бетона.

Во время работы специалисты, кроме палящего техасского солнца, столкнулись еще с одной проблемой — влиянием гидростатического давления под бетонным основанием во время резки. В местах трещин и деформации плиты бетон находился под огромным вертикальным и боковым давлением, и в процессе резки бетона операторы обнаружили, что при освобождении участков плиты часть блоко может выдавить вверх, а часть наоборот уйдут вниз. Это приводило к затиранию дисковых пил, ослаблению или чрезмерному натяжению алмазных канатов. Подрядчик был готов к подобным ситуациям и хорошо укомплектован с дополнительным инструментом и запчастями.

Демонтаж треснувшей бетонной плиты в сухом доке

Очевидно, что работа над проектом такого масштаба требует большого количества оборудования. Кроме 5 канатных машин и 4 дисковых пил команда использовала 3 дополнительные дисковые пилы мощностью 120 л.с., 4 танка для воды объемом 6800 л, насосные станции, 7 грузовых автомобилей, а также огромное количество различного алмазного инструмента.

Проект был завершен 28 сентября, как и было запланировано. После этого генеральный подрядчик приступил к ремонту поврежденных дренажной и насосной систем. После завершения всех ремонтных работ бетонная плита в местах вскрытия была отлита заново.

* * *

Ссылки по теме:
CCC Group, Inc.
Concrete Cutting & Breaking Co.


Постоянная ссылка на статью Демонтаж треснувшей бетонной плиты в сухом доке

Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *