Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Реконструкция исторического порта в Нью-Йорке

16 марта 2015 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Алмазная резка и бурение бетона при реконструкции пирса Саут-Стрит-Сипорт

В рамках крупномасштабного проекта по реконструкции пирса в нижнем Манхэттене необходимо было в железобетоне пробурить 2000 отверстий, пропилить дисковой пилой более 6700 погонных метров в бетонном основании пирса, а алмазным канатом демонтировать 400 свай.

Также перед подрядчиком была поставлена задача выполнить свой этап по демонтажу конструкций пирса в жестких рамках графика работ по всему проекту и помочь восстановить архитектурный памятник Нью-Йорка.

Пирс Саут-Стрит-Сипорт (South Street Seaport) расположен вдоль Ист-Ривер в Манхэттене, рядом с деловым районом города. Рядом с морским портом расположены несколько коммерческих зданий XIX века, которые были связаны с морской историей Нью-Йорка, но затраты, связанные с ремонтом и обеспечением постоянного технического обслуживания порта, начали серьезно влиять на бюджет города, особенно после того, как в 2012 году ураган Сэнди (Sandy) нанес серьезный ущерб нескольким сооружениям.

Алмазная резка и бурение бетона при реконструкции пирса Саут-Стрит-Сипорт

По мере реконструкции главного причала морского порта, пирса 17, у генерального подрядчика — компании Trevcon Construction Co. Inc. — возникла необходимость в привлечении специалистов по алмазной резке и бурению бетона, которые смогли бы выполнить ряд работ по демонтажу и разборке конструкций.

Для проведения работ по демонтажу пирса была приглашена компания Atlantic Concrete Cutting, Inc. из г. Маунт-Холли, шт. Нью-Джерси, являющаяся членом Ассоциации по резке и бурению бетона (Сoncrete Sawing & Drilling Association, CSDA). В частности, подрядчику были поручены работы по резке и демонтажу существующей бетонной поверхности пирса, резке бетонных подферменных плит и свай, а также бурению отверстий, чтобы вырезанные части можно было удалить с помощью крана.

Алмазная резка и бурение бетона при реконструкции пирса Саут-Стрит-Сипорт

«Саут-Стрит Сипорт является исторической частью Нью-Йорка. Местная жители и общественные организации обладают очень сильным чувством индивидуальности и политически активны, — рассказывает Стью Фишман, менеджер проектов компании Atlantic Concrete Cutting. — Технология алмазной резки была выбрана потому, что она создает меньше беспокойства с точки зрения шума, вибрации и мусора, чем другие методы сноса, что было важно для окружающей среды. Наша работа была простой — демонтировать пирс с минимальным уровнем шума, минимальным количеством мусора и минимальными неудобствами для местной общественности.»

Сначала подрядчик исследовал место проведения работ и предусмотрел необходимые меры безопасности. Поскольку работы должны проводиться вблизи воды, все сотрудники на строительной площадке должны быть одеты в спасательные жилеты, а по периметру рабочей зоны установлены ограничения доступа. А работа подъемных кранов требует повышенного внимания на рабочей площадке, постоянной связи, ограничения по доступу и координации задач с другими подрядчиками.

Компания Atlantic Concrete Cutting приступила к работам 5 июня 2014 года, при этом согласно плану, все поставленные тзадачи должны были быть выполнены в течение 16 недель.

Специалисты Atlantic Concrete Cutting начали работы с алмазного бурения бетонной поверхности пирса коронками диаметром 152 мм. В некоторых местах толщина бетонной плиты составляла более 1,8 м. Данную работу одновременно выполняли от 2-х до 4-х операторов, за смену удавалось пробурить до 100 отверстий. В общей сложности в бетонной поверхности пирса было пробурено 1967 отверстий. Работы выполнялись с помощью бурильных установок Shibuya Blu-Drill, имеющих функцию автоподачи.

Резка бетонного основания пирса началась спустя 8 дней, 13 июня, при помощи двух дисковых пил Husqvarna 8400. Операторы сделали ряд поперечных и продольных разрезов, чтобы разделить плиту на части, которые можно было поднять и удалить с помощью крана.

Алмазная резка и бурение бетона при реконструкции пирса Саут-Стрит-Сипорт

Специалисты Atlantic Concrete Cutting сделали в общей сложности 6660 погонных метров разрезов в бетонном перекрытии пирса, некоторые глубиной более 450 мм.

По завершении работ Trevcon Construction собрали и удалили разрезанные секции перекрытия пирса с помощью крана и обнажили подферменные плиты и опоры для выполнения подрядчиком следующего этапа работ.

Алмазная резка и бурение бетона при реконструкции пирса Саут-Стрит-Сипорт

Пирс имел ряд подферменных плит, которые необходимо было удалить, перед тем как разрезать 610 свай на куски размерами 355×355 мм для подъема.

Алмазная резка и бурение бетона при реконструкции пирса Саут-Стрит-Сипорт

В рабочей области были установлены 2 канатные пилы Hilti DSW 3018-E, чтобы сделать необходимые разрезы с помощью алмазного каната длиной 365 м, начиная с подферменных плит пирса.

Алмазная резка и бурение бетона при реконструкции пирса Саут-Стрит-Сипорт

За 10 недель, при помощи канатных систем в подферменных плитах пирса операторы выполнили 429 надрезов по 1220х914 мм в поперечном сечении, на выполнение каждого разреза канатной пилой потребовалось около 45 минут.

Алмазная резка и бурение бетона при реконструкции пирса Саут-Стрит-Сипорт

Для разреза свай сечением 355х355 мм потребовалось еще 10 минут, они были разрезаны на 6 или 9 частей.

Алмазная резка и бурение бетона при реконструкции пирса Саут-Стрит-Сипорт

После демонтажа старой конструкции пирса специалисты Atlantic Concrete Cutting с помощью резки алмазным канатом удалили более 90 кв.м  дополнительных опор.

Также были выполнены разрезы подпорной стены, чтобы отделить пирс от исторического здания рыбного рынка Фултон-стрит Фиш Маркет.

Все работы были завершены 11 сентября, на месяц раньше запланированного срока.

«Мы тесно сотрудничали с ребятами из Trevcon Construction, в результате чего проект имел огромный успех. Мы подтвердили репутацию по обеспечению качества работ с помощью квалифицированных операторов и необходимого оборудования. Этот широкомасштабный проект является прекрасным примером того, почему наши технологии по алмазной резке и бурению бетона обладают преимуществами в экономии времени и затрат по сравнению с другими методами», — подытожил Стью Фишман.

Использование алмазного инструмента помогло выполнить этап по демонтажу железобетонных конструкций ранее запланированного срока, а строительство нового здания пирса 17 идет согласно графику.

Реконструкция Саут-Стрит-Сипорта должна завершиться в 2016 году, и этот исторический уголок Нью-Йорка имеет большие шансы стать популярным местом для местных жителей и туристов.

* * *

Ссылки по теме:
Trevcon Construction Co. Inc.
Atlantic Concrete Cutting, Inc.


Постоянная ссылка на статью Реконструкция исторического порта в Нью-Йорке

Метки: , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *