Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Реконструкция тоннеля с помощью технологии гидроразрушения бетона

23 марта 2015 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Реконструкция тоннеля при помощи технологии гидроразрушения бетона

Департамент транспорта штата Пенсильвания (Pennsylvania Department of Transportation) выбрал технологию гидроразрушения для подготовки поверхности бетонных сводов тоннеля Либерти (Liberty Tunnels) в городе Питтсбург перед масштабной реконструкцией с бюджетом 18,8 млн долларов. Необходимо было завершить работы по реконструкции тоннеля точно в срок, чтобы избежать штрафных санкций.

Гидроразрушение является одним из самых быстрых и, следовательно, наиболее экономически эффективных методов, поэтому данная технология и была использована для подготовки стен тоннеля для создания новой, торкретированной поверхности сводов.

При гидроразрушении происходит быстрое удаление бетона и рабочая поверхность легче очищается, поэтому подрядчики способны работать быстрее, чем с использованием обычных методов демонтажа бетонных конструкций. Кроме того, при гидроразрушении не происходит никаких повреждений или растрескивания бетонной поверхности, в отличие от работы пневматическими отбойными молотками.

Реконструкция тоннеля Либерти позволит увеличить срок его службы, а также снизить эксплуатационные расходы и увеличить видимость для водителей.

В рамках проекта было необходимо удалить 19785 кв. метров бетона. Работы по гидродемонтажу бетона проводились в ночное время — между 10 часами вечера и 6 часами утра.

Работы по демонтажу бетонных сводов тоннеля проводились совместными усилиями нескольких компаний — Swank Associates (генеральный подрядчик), HTNE Hydrodemolition Service LLC и Hydro-Technologies, Inc.

Тоннель Либерти представляет собой 2 тоннеля общей длиной 1795 метров, проложенных через гору Вашингтон и соединяющих автотрассой Саут-Хиллс и Питтсбург.

Каждый тоннель имеет две полосы движения. Тоннели были построены с 1922 по 1924 год и имеют жизненно важное значение, соединяя напрямую пригороды с городом Питтсбург. Ежедневно через тоннели проезжают 48000 автомобилей.

Реконструкция тоннеля при помощи технологии гидроразрушения бетона

Поэтому при по реконструкции тоннеля необходимо было учитывать интенсивность трафика, особенно в часы пик и во времея проведения различных мероприятий в Питтсбурге.

«Этот проект был чертовски сложным, — рассказывает Эд Либерати (Ed Liberati), главный инженер компании Hydro-Technologies, Inc. — Каждую ночь после закрытия тоннеля необходимо было завезти туда все оборудование и выполнить как можно больше работы, затем убрать весь мусор и до открытия движения в 6 утра вывезти все оборудование. Если тоннель не открыть 6 часов утра, то подрядчик выставит нам неустойку в размере 7800 долларов в час до тех пор, пока тоннель не будет открыт для движения транспорта. Таким образом, для проведения работ остается только 8 часов в сутки. Во время проведения спортивных мероприятий и концертов время сокращалось еще больше. Технология гидроразрушения бетона позволяет сократить общее время проведения работ и избежать штрафов из-за высокой скорости удаления бетона и более легкой уборки мусора.»

Реконструкция тоннеля при помощи технологии гидроразрушения бетона

Для проекта реконструкции тоннеля Либерти технология гидроразушения является более приемлемой, так как  превосходит другие методы удаления бетона, например, с помощью отбойных молотков. Для управления демонтажными роботами требуется всего лишь 3-4 человека, в то время как для работы отбойными молотками понадобилось бы около 30 рабочих.

«Если бы использовалась какая-то другая технология демонтажа бетона, а не гидроразрушение, то учитывая ограничения по рабочим часам, не было бы никакого шанса завершить работу за один строительный сезон», — говорит Денис Маццони (Denis Mazzoni), менеджер проектов из компании Swank Associates, генеральный подрядчик проекта реконструкции тоннеля Либерти.

При технологии гидроразрушения бетона используются промышленные роботы, с а бетон вымывается струей воды под высоким давлением. В проекте реконструкции тоннеля Либерти использовались 2 робота Conjet Robot 363 для удаления бетона с вертикальных стен на заданную глубину. Расход, давление и время воздействия струи воды контролируется компьютером — это позволяет удалить только аварийный слой бетона, при этом слой бетона в хорошем состоянии остается нетронутым. В результате этого поверхность бетонного основания получается высокого качества, готовая для торкретирования бетона.

Износ сводов тоннеля был неравномерным. На некоторых участках бетон удалялся на глубину всего 25 мм, на других — вплоть до арматуры, а были участки, где пришлось обнажать арматурную решетку.

Реконструкция тоннеля при помощи технологии гидроразрушения бетона

Остается отметить, что в США технология гидроразрушения изначально использовалась только при реконструкции мостов, но в настоящее время она используется довольно широко при ремонте плотин, пирсов, заводских зданий и т.д., то есть там, где необходимо удалить бетон, но сохранить конструкцию сооружения.


Постоянная ссылка на статью Реконструкция тоннеля с помощью технологии гидроразрушения бетона

Метки: , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *