Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Модернизация конструкции моста без остановки движения

15 мая 2015 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Модернизация конструкции подвесного моста

В Сан-Франциско был реализован сложный с технической точки зрения проект — усилена конструкция нового подвесного моста Bay Bridge через залив при нескончаемом транспортном потоке.

Когда один из самых оживленных мостов в стране нуждается в ремонте, вы просто не можете остановить движение. Даже если выясняется, что 32 анкера требуют срочной модернизации.

Модернизация конструкции подвесного моста

Даже при поврежденных анкерах на восточном пролете моста консультанты по сейсмической безопасности Министерства транспорта США не хотели срывать открытие нового восточного пролета. В конце концов, были более серьезные проблемы безопасности на старом мосту через залив, который все еще был в эксплуатации, несмотря на то, что ему был нанесен ущерб в результате землетрясения в 1989 г. Восточный пролет должен был заменить пролет старого моста, соединяющий Сан-Франциско с Оклендом.

Специалисты из Федерального управления автомобильных дорог США пришли к выводу, что предпринятые меры сделают восточный пролет сейсмически безопасным для движения. Таким образом, вставка больших стальных пластин или прокладок в каждый из четырех подшипников позволила открыть мост, в то время как выполнялась модификация конструкции.

Предполагалось, что дефектные анкерные стержни скрепят проезжую часть моста с бетонной поперечной опорой. После длительного изучения дефекта конструкции инженеры разработали решение проблемы — необходимо было установить ряд стальных седловидных хомутов с последующим натяжением, которые обеспечат необходимое прижимное усилие, чтобы скрепить конструкцию настила моста с поперечной балкой или подферменной плитой опоры моста.

Модернизация конструкции подвесного моста

Генеральный подрядчик American Bridge/Fluor Enterprises Joint Venture из г. Питтсбург (Pittsburgh) для проведения ремонтных работ пригласил компанию Conco из г. Конкорд (Concord), шт. Калифорния.

«Привлечение к работам компании Conco было логичным выбором, основываясь на успешной деятельности компании по строительству важных и технически сложных компонентов новой конструкции моста», — говорит Брайан Петерсен (Brian Petersen), менеджер проекта со стороны генерального подрядчика.

Седловидные хомуты, со стальной преднапряженной арматурой, перекрывают верхнюю часть шпоночного соединения и верхнюю часть бетонной опоры моста. Перед установкой хомутов рабочим потребовалось несколько недель, чтобы подготовить подферменную плиту опоры. Они демонтировали бетон по обеим сторонам от шпоночного соединения, чтобы освободить место для установки седловидных хомутов, пробурили насквозь бетонные опоры, чтобы пропустить через отверстия стальные ванты, и сделали углубления в опорах для обеспечения надежного сцепления с новой бетонной рубашкой.

Модернизация конструкции подвесного моста

«Проект модернизации моста предполагал проведение большого количества сложных бетонных работ, связанных с временными опорными конструкциями, такими как установка стальных прокладок, — рассказывает Джим Клингер (Jim Klinger), менеджер проекта со стороны Conco. — Почти все наши бетонные элементы были оригинальными, изготовленными по индивидуальному заказу, которые мы, вероятно, больше никогда нигде не увидим.»

Первой задачей было установить рабочую платформу на стальном каркасе для предоставления бригадам доступ к площадке и исключения возможности падения материалов в залив Сан-Франциско. Поскольку мост был открыт для движения, материалы необходимо было поставлять по воде.

После того, как платформа была смонтирована, бригады отфрезеровали поверхность поперечной балки, чтобы сделать ее шероховатой, пробурили 3000 отверстий и вмонтировали в них шпонки с помощью эпоксидной смолы.

Модернизация конструкции подвесного моста

Модернизация конструкции подвесного моста

Модернизация конструкции подвесного моста

Модернизация конструкции подвесного моста

Затем компания Harris Salinas Rebar из г. Ливермор (Livermore), шт. Калифорния, смонтировала стальную арматуру и каналы для вант, которые впоследствии будут натянуты. После этого рабочие Conco установили изготовленные по спецзаказу трубные закладные детали. Конусовидные стальные клинья были прикреплены к вантам, чтобы надежно зафиксировать их после натяжения.

Модернизация конструкции подвесного моста

Модернизация конструкции подвесного моста

Модернизация конструкции подвесного моста

Модернизация конструкции подвесного моста

На следующем этапе были смонтированы седловидные хомуты.

Модернизация конструкции подвесного моста

Модернизация конструкции подвесного моста

Модернизация конструкции подвесного моста

Модернизация конструкции подвесного моста

После этого бригады смонтировали опалубку для бетонной рубашки и уложили бетон, чтобы все шпонки и прочие элементы конструкции оказались внутри бетонной опоры.

Модернизация конструкции подвесного моста

Стены опоры моста бетонировались в 3 этапа, было залито около 290 кубометров бетона. Из-за ограниченного доступа и сильного армирования бетононасосы с 30-метровой стрелой пришлось припарковать на проезжей части моста над строительной площадкой.

Модернизация конструкции подвесного моста

Модернизация конструкции подвесного моста

Компания Conco тесно сотрудничала с поставщиком бетона Central Concrete Supply Co. Inc. из г. Сан-Хосе (San Jose), шт. Калифорния. Для данного проекта была разработана инжецируемая самоуплотняющаяся бетонная смесь (SCC, self-consolidating concrete) с кварцевой крошкой. Перед поставкой бетона был изготовлен полномасштабный макет, на котором провели испытания подачи бетона на большое расстояние и заливку очень жидкой самоуплотняющейся смеси.

После затвердевания бетона в каналы были продеты и натянуты ванты.

Работы по модернизации конструкции моста проводились в период с конца июля по конец ноября. После завершения проекта модернизации начался снос пролета старого моста.


Постоянная ссылка на статью Модернизация конструкции моста без остановки движения

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *