Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Проект расширения Международного аэропорта Денвера

2 декабря 2015 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Демонтаж бетонных конструкций в Международном аэропорту Денвера

Для реализации масштабного проекта по расширению Международного аэропорта Денвера специалисты по бетонным технологиям выполнили множество работ, конечной целью которых была модернизация здания главного терминала.

Одной из последних задач была резка и демонтаж бетонной террасы толщиной 200 мм, расположенной возле стеклянной стены, за которой находится контрольный пункт безопасности. Поэтому выполняя резку и демонтаж 27-тонных частей террасы, подрядчики постоянно были на виду у сотрудников и пассажиров аэропорта.

Международный аэропорт Денвера (Denver International Airport) занимает 5 место в США по объему трафика. Конструкция его крыши выполнена в виде скалистых снежных горных вершин и является местной достопримечательностью, которой восхищаются фотографы, архитекторы, инженеры, художники и туристы со всего мира. Однако работа над усовершенствованием инфраструктуры аэропорта не прекращается и по сей день.

Демонтаж бетонных конструкций в Международном аэропорту Денвера

«Это аэропорт высшего класса и один из наших самых важных клиентов, — говорит Уилл Хиллен (Will Hillen) из компании Hillen Corporation, которая была подрядчиком по сносу и демонтажу на проекте. — Работа в аэропорту — это задача не из легких. Администрация аэропорта выполняет свою работу на высшем уровне. Сложно найти место, в котором проверка качества работы и уровня безопасности исполняется так же, как в Денвере. Не сложно догадаться, что администрация аэропорта выдвигала высокие требования и к нашим работникам. Нашей главной задачей было сделать все возможное, чтобы не создавать сбоев и препятствий в работе аэропорта.»

Международный аэропорт Денвера является мощным катализатором экономического развития в регионе, ежегодно принося в местный бюджет 22 миллиарда долларов. До конца 2015 года аэропорт планирует расшириться и оборудовать ультрасовременный отель с 519 номерами, конференц-залами и открытыми площадками для общественных мероприятий. План расширения также предусматривает сооружение пригородной железнодорожной станции, соединяющей аэропорт с центром города. План расширения начали реализовывать в 2011 году, задействовав компанию Diamond Drilling & Sawing Company, которая проводила первые работы в аэропорту еще 25 лет назад.

Демонтаж бетонных конструкций в Международном аэропорту Денвера«Мы выполнили много работ в аэропорту Денвера, но одним из самых сложных проектов был демонтаж бетонной террасы, расположенной возле стеклянной стены, в которой находится контрольный пункт безопасности, — рассказывает Хэнк Дайкхауз (Henk Dykhouse), президент Diamond Drilling & Sawing Company. — Наши клиенты арендовали 500-тонный гидравлический кран Liebherr для подъема разрезанных нами частей террасы. Кран поднимал в воздух 27-тонные бетонные блоки, которые находились лишь в 50 сантиметрах от стеклянной стены. Само собой разумеется, что малейшая ошибка могла привести к настоящему скандалу в СМИ. В результате, это могло затронуть не только сам аэропорт, но и нас в частности. И если было что-то, с чем мы не хотели ассоциироваться, так это с погромом в Международном аэропорту Денвера. Да, эта задача была не из легких, но мы привыкли к таким заданиям. Ведь в этом и состоит суть нашей работы.»

Diamond Drilling & Sawing Company производили работы по алмазной резке и бурению бетона для многих других подрядчиков проекта, предоставляющих услуги по электрике, механике, сантехнике и пожарной безопасности. Услуги компании играли ключевую роль для установки нового и обновления существующего оборудования. Их работа также включала в себя бурение отверстий в железобетоне, выполнение многочисленных резов в бетонных стенах и перекрытиях. Однако последнее задание бросало Хэнку и его команде настоящий вызов.

«Учитывая специфику расположения террасы, ни один из традиционных методов демонтажа не рассматривался нами, как возможный вариант, — объясняет Хэнк Дайкхауз. — Единственным вариантом было разрезать террасу на несколько частей и переместить их с помощью крана, не создавая при этом препятствий в работе аэропорта. Мы не могли просто снести террасу,  расколов бетон. Мы выполняли эту работу на глазах у тысяч людей, пользующихся услугами аэропорта. Это была операция с чрезвычайно высокой степенью риска. Если бы что-то пошло не так, мы точно оказались бы во всех вечерних выпусках новостей.»

Чтобы демонтировать террасу, команда Хэнка совершила серию прямоугольных надрезов в бетоне, используя швонарезчик Husqvarna FS 4400 D, оснащенный дисками диаметром 450 и 610 мм. Сначала рабочие пробурили в плите отверстия диаметром 150 мм, чтоб прикрепить ее части тросом к крану. Разрезы в бетонной террасе должны были быть идеальным. В случае ошибки, во время перемещения платформы, могло произойти колебание, в результате которого платформа врезалась бы в стеклянную стену позади.

Демонтаж бетонных конструкций в Международном аэропорту Денвера

Платформа толщиной в 200 мм была укреплена с помощью стальной арматуры и прикреплена к нескольким двутавровым балкам. Рабочие Diamond Drilling & Sawing Company разделили платформу на 6 частей, каждая по 12 метров в длину. Принимая во внимание то, что терраса имела изогнутую форму, ширина ее частей варьируется от 3 до 7 метров. Команде понадобилось 3 рабочих дня, чтобы разрезать платформу на части и переместить их с помощью крана.

Демонтаж бетонных конструкций в Международном аэропорту Денвера

При резке и транспортировке частей платформы вопрос безопасности был критичным. Важно было учитывать близость платформы к стеклянной стене, расстояние между краном и крышей конструкции, а также 15-метровое расстояние между платформой и землей. Поэтому во время проведения работ крановщик и команда наблюдателей контролировали расстояние между крышей и стеклянной стеной, используя рации.

Демонтаж бетонных конструкций в Международном аэропорту Денвера

«Наши подрядчики понимали, что обеспечение безопасности в аэропорту является нашим главным приоритетом, — говорит Лаура Коул (Laura Coale), директор Международного аэропорта Денвера по связям с общественностью. — Это уникальное место, которое требует высокого уровня контроля, и мы должны были быть уверены, что мы обеспечиваем нашим пассажирам высокий уровень безопасности. Мы также должны соблюдать правила техники безопасности, установленные Федеральным управлением гражданской авиации. Отправляя по 1700 рейсов каждый день, мы являемся аэропортом с большим объемом пассажирских перевозок и трафика. Наши подрядчики осознавали масштабы нашей деятельности и работали с нами бок о бок, делая свой вклад в создание имиджа аэропорта мирового класса.»

Демонтаж бетонных конструкций в Международном аэропорту Денвера

Благодаря работе команды Diamond Drilling & Sawing Company, проект расширения аэропорта планируют завершить в 2015 году. Подрядчик также заключил контракт на выполнение работ, связанных с сооружением пригородной железнодорожной станции. Рабочие Diamond Drilling & Sawing Company произвели серию резов для установки распределительной системы под зданием главного терминала. Таким образом, поезда смогут изменять направления движений, а не курсировать по параллельным направлениям. Это позволит аэропорту увеличить число пассажиров.

Компания Diamond Drilling & Sawing Company также является главным партнером регионального транспортного управления железнодорожной системой в Денвере (Denver RTD rail system). Компания уже работала над расширением железнодорожного полотна по всему Денверу. Следующий этап проекта в аэропорте Денвера — это сооружение железнодорожного соединения со станцией Union Station, что обещает быть очень перспективным проектом, который приведет к модернизации старой станции.

Уилл Хиллен восхищается работой подрядчиков: «Хэнк и его команда всегда выкладываются на полную. Он сумел собрать команду настоящих профессионалов. Насколько мне известно, они всегда отличались способностью поддерживать высокий уровень безопасности на рабочей площадке, о чем свидетельствуют их предыдущие проекты.»

«Спустя 25 лет после нашего первого контракта с Международным аэропортом Денвера мы продолжаем сотрудничество, способствуем расширению аэропорта и сооружению отеля и конференц-зала. Мы гордимся нашей кооперацией с аэропортом. Ведь таким образом мы делаем свой вклад в экономическое развитие штата Колорадо», — отмечает Хэнк Дайкхауз.

* * *

Ссылки по теме:
Diamond Drilling & Sawing Company


Постоянная ссылка на статью Проект расширения Международного аэропорта Денвера

Метки: , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *