Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Технология алмазного бурения покоряет новые высоты

9 декабря 2015 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Алмазное бурение заводской кирпичной трубы

Владельцы компании Tata Steel, входящей в первую десятку крупнейших мировых производителей стали, решили установить датчики для контроля выбросов в атмосферу на 108-метровую кирпичную трубу на заводе в г. Сканторп, Великобритания. Для сверления отверстий в трубе для крепления стальных колец с датчиками контроля решено было использовать технологию алмазного бурения.

Tata Steel насчитывает 15 промышленных объектов в Великобритании, 7 в Северной Америке и множество по всему миру. Завод в Сканторпе является центром плавки и хранения длинномерного проката. Например, впервые в Великобритании на этом заводе начали производить рельсы длинной до 120 метров, которые пользуются повышенным спросом у компаний, стремящихся увеличить безопасность сети железных дорог. Сталь этого завода используется как при строительстве различных объектов, таких как Башня Петронас в Малайзии, мост Цзин Ма в Гонконге и стадион Уэмбли в Лондоне, а также для производства обычных повседневных предметов вроде скрепок для бумаг или электрических лампочек.

Алмазное бурение заводской кирпичной трубыСтоль непростая работа по алмазному бурению отверстий была поручена компании D-Drill Master Drillers Ltd., члену Ассоциации по резке и бурению бетона (Сoncrete Sawing & Drilling Association, CSDA).

В рамках проекта было необходимо пробурить 40 отверстий диаметром 150 и глубиной 300 мм на трех различных уровнях заводской кирпичной трубы для дальнейшей вставки в них стальных фиксирующих штифтов.

Три уровня трубы располагались на расстоянии 15 метров друг от друга, на двух из них было необходимо пробурить 8 отверстий, а на третьем — 32.

Алмазное бурение заводской кирпичной трубыЕстественно, первостепенной задачей было обеспечение свободного доступа к месту выполнения работ по бурению.

Команда D-Drill и владельцы строительной площадки посчитали, что в данном случае самым безопасным и простым решением будет поднятие операторов бурильной установки наверх к рабочим платформам.

Желаемого результата удалось достичь, прикрепив корзину к крану и подняв ее на необходимую высоту вместе с рабочими.

«Нашим ребятам пришлось найти в себе силы пережить такой подъем, но они убедили меня с самого начала, что не будет никаких проблем, — рассказывает Мик Браун (Mick Brown), менеджер Шеффилдского офиса компании D-Drill.

— Наша задача как компании — ни в чем не полагаться на случай. Операторам пришлось пройти обучение по работе на высоте, кроме того, наготове была команда спасателей с соответствующим оборудованием на случай, если во время работы что-то пойдет не так.»

В данной ситуации бурение алмазными коронками было практически единственным выполнимым вариантом для Tata Steel. Проект предполагал, что отверстия будут просверлены точно в указанных местах, чтобы не повредить кирпичные стенки заводской трубы.

Алмазное бурение заводской кирпичной трубы

Как-только операторов доставили на рабочее место и обеспечили страховкой, они начали сверлить 8 отверстий для одного из 3-х металлических колец для крепления датчиков. Для алмазного бурения отверстий диаметром 150 миллиметров использовалась установка Hilti DD350.

Алмазное бурение заводской кирпичной трубы

После предварительных приготовлений, длившихся около часа, на бурения каждого отверстия глубиной 300 мм уходило приблизительно 30 минут, а сверление 8 отверстий на двух уровнях трубы в общей сложности заняло у оператора одну смену. Для работ на третьем уровне, где необходимо было пробурить 32 отверстия, ушло две смены.

Хотя само бурение кирпичной заводской трубы не вызывало особых затруднений, но условия работы внесли свою лепту. Очень важным фактором во время проведения работ стала погода, несколько подъемов на рабочее место пришлось отложить из-за сильного ветра, превышающего 11 м/с.

Когда для безопасной работы были созданы все условия, операторов привязывали к рабочей платформе страховочными ремнями. К счастью, команде спасателей Tata Steel не пришлось выполнять никаких работ по спуску пострадавших — была обеспечена полная безопасность операторов бурильной установки.

По плану на место работы несколько раз поднимались инженеры, чтобы зафиксировать стальные штифты и кольца. В целом, операторы команды D-Drill просверлили 40 отверстий в кирпичной трубе и, несмотря на некоторые перерывы, смогли закончить работы в срок.

«Мы полагаем, что и наша команда, и наш заказчик выполнили работы самым безопасным способом и обе стороны остались довольны результатом, — подвел итог Мик Браун.

* * *

Ссылки по теме:
D-Drill


Постоянная ссылка на статью Технология алмазного бурения покоряет новые высоты

Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *