Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Как алмазное бурение помогло строительству самого высокого моста в Великобритании

14 декабря 2015 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Строительство моста Queensferry Crossing

При строительстве в Шотландии нового моста Queensferry Crossing длиной 2,7 км потребовалось за 1 месяц пробурить в железобетоне 800 отверстий.

Министерство транспорта Шотландии начало крупномасштабный проект по строительству нового моста Queensferry Crossing (который на первой стадии проекта назывался Forth Replacement Crossing) и автомобильной развязки в августе 2011 года. Проект планируют завершить в 2016 году, его стоимость составит приблизительно 1,6 миллиардов фунтов стерлингов (2,5 миллиарда долларов).

Новый мост является подвесным (вантовым), его пролеты будут крепиться к трем опорам, а для заезда и съезда с моста будут построены автомобильные развязки.

Дорога, проходящая по новому мосту, облегчит транспортный поток через существующий автомобильный мост Forth Road длинной 2,5 километра, который соединяет город Эдинбург и графство Файф. Несмотря на значительные инвестиции и техническое обслуживание моста Forth Road, открытого в 1964 году, его состояние значительно ухудшилось. На сегодняшний день мост Forth Road является основной транспортной артерией между Эдинбургом и Файфом, поэтому строительство нового моста стала важной задачей.

Строительство моста Queensferry Crossing

Первоначальный проект строительства был несколько изменен, и для укрепления конструкции моста потребовалось пробурить большое количество отверстий в железобетоне в зоне пристани для установки вспомогательных свай.

Строительство моста Queensferry Crossing

Генеральным подрядчиком проекта является Forth Crossing Bridge Constructors (FCBC), в которую входят компании Hochtief Construction AG, American Bridge International, Dragados SA и Morrison Construction.

Строительство моста Queensferry Crossing

Генеральный подрядчик отвечает за производство больших стальных секций, которые собираются на верфи Rosyth, а затем доставляются на строительную площадку.

Строительство моста Queensferry Crossing

Стальные секции весят сотни тонн, поэтому бетонное основание пристани в зоне строительства должно быть усилено, чтобы предотвратить его деформацию и образование трещин.

Строительство моста Queensferry Crossing

Для проведения работ по алмазному бурению бетона была приглашена компания Holemasters Scotland Limited, члена Ассоциации по резке и бурению бетона (Сoncrete Sawing & Drilling Association, CSDA). В бетонной плите необходимо было пробурить отверстия диаметром 400 мм на глубину от 100 мм до 1,6 м.

Алмазное бурение бетонного основания пирса

«У нас была возможность закончить работы в указанные сроки, но во время бурения бетона возникли некоторые проблемы. Толщина бетонных плит была разной от одного места бурения к другому, и мы никогда не были уверены, какая будет толщина бетона: 100 миллиметров или более 1,5 метров», — объясняет Девид Макартур (David McArthur), менеджер проектов Holemasters.

Алмазное бурение бетонного основания пирса

Для проведения работ по алмазному бурению бетона расположение каждого отверстия было помечено генеральным подрядчиком. Сетка из более 400 отверстий располагалась на площади 1000 кв. метров дока. Отверстия диаметром 400 мм находились друг от друга на расстоянии примерно в 1 метр.

Алмазное бурение бетонного основания пирса

Специалисты компании Holemasters заехали на стройплощадку в мае 2013 года и начали настройку оборудования на первой бурильной точке. Специально изготовленные передвижные бурильные установки со всеми аксессуарами использовались по всей площади работ. Две передвижные бурильные установки были оснащены гидравлическими двигателями, работающими на дизельном топливе. Установки были оснащены резервуарами для хранения воды, необходимой для работы, объемом 1135 литров.

Алмазное бурение бетонного основания пирса

Оператор регулировал скорость и глубину бурения бетонного основания — процесс продолжался до тех пора, пока не достигалось дно плиты.  В тех местах, где плита имела небольшую толщину (50 мм), бурение занимало около 10 минут, а там, где глубина отверстия составляла 1,6 метра — до 3-х часов.

Алмазное бурение бетонного основания пирса

Керн из отверстия удалялся с помощью вилочного погрузчика. Вес керна составлял от 9 до 90 кг.

Бригада из Holemasters пробурила ряд основных отверстий в течении 13 дней с помощью двух бурильных передвижных установок и двух операторов. Спустя пару месяцев, в июле, подрядчик вернулся на верфь Rosyth, чтобы завершить бурение отверстий — данный этап занял 7 дней. После выполнения предварительных работ генеральный подрядчик смог приступить к установке вспомогательных свай со всеми техническими нормативами.

«Я был очень доволен проделанной работой, — рассказывает Девид Макартур. — Несмотря на неизвестную толщину бетонной плиты в некоторых местах, работы по алмазному бурению шли очень хорошо. Использование в ходе работ наших передвижных бурильных установок помогло увеличить скорость и безопасность, а также помогло сократить время на подготовку оборудования к проведению работ.

Наша команда прошла сертификацию CSCS (Construction Skills Certification Scheme — программа сертификации Великобритании для строительных работ), так что я всегда был уверен, что работа будет выполнена на максимально высоком уровне и полностью под контролем.»

Алмазное бурение бетонного основания пирса

Строительство нового моста Queensferry Crossing идет согласно графику и по плану он будет открыт в 2016 году. Благодаря работе, проделанной компанией Holemasters, установка стальных опор для новой структуры моста проводится согласно графику.

* * *

Ссылки по теме:
Проект строительства моста Queensferry Crossing на сайте Министерства транспорта Шотландии
Holemasters Scotland Ltd


Постоянная ссылка на статью Как алмазное бурение помогло строительству самого высокого моста в Великобритании

Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *