Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Реконструкция исторического памятника

11 февраля 2016 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

В американском городе Лоувилл решили провести реконструкцию исторического памятника, посвященному Гражданской войне в США и установленному 129 лет назад. Согласно проекту реконструкции было необходимо снять цинковый памятник с 9-метрового постамента для его дальнейшей реставрации, а также срезать постамент у его основания, реставрировать его и укрепить.

В США очень много памятников и табличек надгробий, сделанных из цинка, который раньше даже называли «белой бронзой» — просто цинк был намного дешевле бронзы и поэтому широко использовался.

Памятник в городе (Lowville), шт. Нью-Йорк, в честь героев Гражданской войны был построен в 1883 году. Монумент стоит на постаменте высотой 9,14 м, который у основания имеет ширину 2,13 м. Предыдущая реконструкция монумента проводилась в 1988 году. На тот момент памятник и постамент были полыми и за 105 лет довольно сильно наклонились. Тогда было решено залить полый постамент бетоном и укрепить его стальной арматурой. Но через несколько лет выяснилось, что через небольшие трещины в памятнике внутрь постамента просачивается вода, при замерзании которой произошло частичное расслоение бетона, а в некоторых местах на цинковом постаменте появились выпуклости и даже разрывы металла.

В 2011 году было проведено тщательно исследование состояния исторического монумента и было принято решение о его реконструкции и реставрации. Генеральным подрядчиком реставрационных работ стала компания McKay Lodge Conservation Laboratory, Inc., а для проведения демонтажных работ были приглашены специалисты из MMG Industrial, члена Ассоциации по резке и бурению бетона (Сoncrete Sawing & Drilling Association, CSDA).

Постамент был залит полностью армированным бетоном до подножия фигуры солдата, поэтому для демонтажа памятника было необходимо горизонтально разрезать постамент на несколько частей, чтобы безопасно опустить блоки на землю, а затем полностью удалить железобетон из постамента для проведения реставрационных работ.

«Для демонтажа памятника мы решили использовать технологию резки алмазным канатом, — рассказывает Мэтт Геман (Matt Gehman), президент MMG Industrial. — Цинковая оболочка постамента была очень тонкой, поэтому его резка должна была быть проведена под полным, чтобы нанести минимальный ущерб внешнему виду памятника. Кроме того, нам было необходимо аккуратно перевезти все блоки в реставрационные цеха, а затем удалить бетон из середины памятника.»

Работы по демонтажу постамента заняли 3 дня «от зари до зари». Бригада состояла из 3-х человек, резка железобетона проводилась с помощью канатной машины Hilti DS WS15 и алмазного каната 30,5 м. Для демонтажа и погрузки блоков на грузовик для транспортировки в реставрационный цех использовался 60-тонный подъемный кран.

Реконструкция и реставрация исторического памятника

Для демонтажа памятника потребовалась сделать 3 горизонтальных реза, которые разделили его на 4 части, начиная сверху вниз. Величине проволоки распил измеряется 49 квадратных футов. В самой широкой части постамента площадь реза составила 4,5 кв. м.

Оборудование для резки алмазным канатом настраивалось очень тщательно, а все работы проводились при постоянном контроле — правильная установка шкивов, натяжение каната и скорость резки имели решающее значение, т.к. было важно не повредить мягкую и хрупкую цинковую поверхность постамента. Специалисты из компании MMG Industrial специально изготовили приспособление для «мягкого» монтажа оборудования и направляющих для алмазного каната с помощью демпферов и специальных зажимов. Общий вес демонтируемых железобетонных блоков в цинковой оболочке составил 90,7 тонн.

Реконструкция и реставрация исторического памятника

В реставрационной мастерской блоки расположили так, чтобы было удобно производить демонтаж железобетона из постамента памятника, при этом не повредив цинковую оболочку.

Реконструкция и реставрация исторического памятника

Для алмазного бурения 4-х отверстий по углам постамента диаметром 50,8 мм и глубиной 3 м использовалась бурильная установка Hilti DD350. Эти отверстия были необходимы для отделения железобетона от цинковой оболочки с помощью алмазного каната.

Реконструкция и реставрация исторического памятника

Отверстия бурились под определенным углом, т.к. части постамента имели различную площадь сечения. Для каждого блока было необходимо выполнить 4 реза, каждый из которых занимал от 2 до 4 часов.

Реконструкция и реставрация исторического памятника

Трапециевидные железобетонные сердечники извлекались с помощью крана, после этого с помощью пневматического зубила аккуратно удалялись остатки бетона.

Для блоков из верхней части памятника цинковую оболочку снимали частями, а освободившуюся железобетонную сердцевину отрезали ручной цепной пилой ICS 695F4 и гидравлической цепной пилой C150 производства Reimann & Georger Corp.

Реконструкция и реставрация исторического памятника

В общей сложности все работы по демонтажу памятника и удалению железобетонной сердцевины заняли 4,5 недели.

Затем специалисты из McKay Lodge Conservation Laboratory приступили к реставрации цинковых частей памятника. Все участки, подвергшиеся деформации, были выпрямлены, а многочисленные трещины заварены.

Реставрационные работы исторического памятника длились около года, после чего памятник был возвращен на свое место. Как заверили все участники проекта, в таком состоянии памятник простоит 100 с лишним лет.


Постоянная ссылка на статью Реконструкция исторического памятника

Метки: , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *