Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Будет как новая: реконструкция двухэтажной автостоянки

16 марта 2016 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Реконструкция двухэтажной автостоянки

Вместо того, чтобы демонтировать автостоянку, у которой появились существенные дефекты в конструкции, ее владелец решил полностью заменить плиту перекрытия второго этажа.

В 2000 году владелец крытой двухэтажной стоянки на 180-автомобилей в Кливленде попросил специалистов компании Cleveland Cement Contractors исследовать причины разрушения арматурных пучков, которые проходили насквозь бетонной плиты перекрытия толщиной 203 мм. Анализ показал, что внутри плиты лопнуло несколько арматур, но так как нарушение целостности всей конструкции была незначительной, то было решено просто понаблюдать за состоянием плиты, чтобы контролировать ситуацию.

Еще 3 пучка арматуры лопнули в 2003 и 1 пучок — в 2006 году. К концу 2009 года в некоторых местах насчитывалось 11 лопнувших пучков арматур. Исследования выявили ухудшение прочности плиты перекрытия вследствие коррозии и повреждений арматуры.

Варианты решения проблемы

Специалисты Cleveland Cement Contractors рассматривали несколько вариантов решения данной проблемы. Первым очевидным вариантом был снос всего гаража и строительство нового. Этот вариант казался финансово неоправданным, поскольку фундамент, стены, бетонный пол первого этажа и крыша были в хорошем состоянии.

Ограничения участка, на котором находился гараж, не позволяли перестроить это двухэтажное здание в открытую или закрытую наземную парковку, а также возвести новое здание в другом месте на этом же участке.

Поэтому стали рассматриваться возможности проведения капитального ремонта, которые предполагали замену лопнувшей арматуры в плите перекрытия, монтаж дополнительной внешней системы элементов напрягаемой арматуры и установку стальных балок для снижения и перераспределения внутренних напряжений в конструкции здания.

Ни один из предложенных вариантов не удовлетворял требованиям владельца парковки по внешнему виду и минимизации простоев. В итоге владелец парковки решил демонтировать только плиту перекрытия и заменить ее, используя современные технологии строительства, соответствующие текущей практике.

Конструкция двухэтажной парковки

Данное здание размером 38х68 м было построено для парковки автомобилей на двух уровнях: плита первого этажа опирается на фундамент, плита перекрытия второго этажа — это предварительно напряженная плита, а крыша представляет собой конструкцию со стальным каркасом.

Реконструкция двухэтажной автостоянки

По периметру здания несущие стены из кирпичной кладки поддерживают предварительно напряженную плиту перекрытия и крышу.

Наружный наклон уровня земли позволяет въехать и выехать непосредственно с каждого этажа, поэтому внутренние пандусы для автомобилей отсутствуют.

Плита первого этажа имеет толщину 127 мм и опирается на фундамент.

Второй этаж представлял собой предварительно напряженную плиту толщиной 203 мм с цементной стяжкой толщиной 50-75 мм.

Пучки арматуры были распределены между опорами и плитами перекрытий в соответствии с обычной практикой проектирования и строительства подобных зданий в 1969 году со средним сжатием в 15,5 кг на кв. см в северно-южном направлении и 17,6 кг на кв. см в восточно-западном направлении.

Плита перекрытия имеет полноразмерную длину и состоит из 3-х частей — в ней с востока на запад были прорезаны 2 технологических шва. Пучки арматуры были заведены в каждую из частей: при помощи навивки и при помощи анкеров. В общем и целом, плита перекрытия под цементной стяжкой была в хорошем состоянии, без трещин.

Демонтаж плиты перекрытия

Несмотря на то, что чисто внешне операция демонтажа плиты выглядела простой, на самом деле задача была весьма сложной, и вот почему:

  • плита перекрытия обеспечивала жесткость конструкции для внешних стен и опору для внутренних колонн крыши;
  • крыша должна остаться неизменной;
  • ограничения по внутренней высоте помещения — все материалы и оборудование должны были свободно перемещаться через дверь высотой 2,1 м;
  • углы плиты перекрытия были скрыты несущей кирпичной кладкой.

Был разработан план, который включал распил плиты на небольшие части и их удаление с помощью вилочных погрузчиков, один из которых оставался внутри здания, а другой располагался за его пределами.

Реконструкция двухэтажной автостоянки

Вот основные этапы демонтажа плиты перекрытия:

  • демонтаж системы освещения, труб и вентиляционных коробов с нижней части плиты;
  • соединить трубчатые опоры крыши с опорными и несущими балками;
  • укрепить внешние стены, чтобы противодействовать гравитационным силам и ветру;
  • переложить водосточные системы здания;
  • удалить бетон на колоннах первого этажа в местах примыкания к плите перекрытия и фундаменту;
  • заделать пустоты и сколы бетона колонн;
  • просверлить отверстия в бетонном фундаменте, вставить стыковые штыри и залить их бетоном;
  • заполнить разрытую в земле область вокруг каждой колонны бетоном до уровня плиты первого этажа.
  • укрепить плиту второго этажа, чтобы можно было выполнять работы по резке железобетона дисковыми пилами;
  • прорезать плиту перекрытия вдоль стен, чтобы снять нагрузку с арматурных пучков;
  • разрезать плиту с севера на юг с необходимым интервалом;
  • разрезать плиту с востока на запад, чтобы демонтировать отдельные секции.

Для демонтажа бетонных секций перекрытия был выбран вилочный погрузчик с максимальной грузоподъемностью, чтобы свести к минимуму количество распилов. Данная модель погрузчика была в состоянии справиться с секциями плиты размером 1,8х2,1 метров и весом 3 тонны.

Реконструкция двухэтажной автостоянки

Под областью, где производился демонтаж, монтировалась опалубка перекрытий. Для распиловки железобетона было подобрано оборудование и алмазные диски необходимого диаметра, позволяющие разрезать плиту с арматурными пучками насквозь.

Реконструкция двухэтажной автостоянки

Отпиленную бетонную секцию снимали с опалубки с помощью вилочного погрузчика и отвозили к воротам гаража. Затем второй вилочный погрузчик, располагаемый снаружи, поднимал и отвозил секцию на специально подготовленную площадку. В дальнейшем блоки загружались на грузовую машину и увозились со строительной площадки.

Реконструкция двухэтажной автостоянки

Аккуратные разрезы избавляли от необходимости дополнительно обрабатывать бетонные блоки, поэтому демонтированные элементы плиты можно было использовать повторно — в итоге ими был выложен двор перед одним из складов подрядчика.

Подрядчику необходимо было проявлять особую осторожность, чтобы не задеть опоры для укрепления стен и крыши — демонтаж был завершен без происшествий.

Бетонная плита на первом этаже была в хорошем состоянии, в ходе демонтажных работ не была повреждена и не требовала никакого дополнительного ремонта.

Новая плита перекрытия

Новый пол для второго этажа парковки представляет собой бетонную плиту толщиной 203 мм с несвязанными, заключенными в кожух арматурными пучками в рядном расположении. При отливке новой плиты в бетонную смесь были внесены антикоррозионные добавки.

Была изменена и дренажная система — в результате в плите было сделано в 2 раза больше отверстий для отвода воды. Кроме того, плита была смонтирована под небольшим наклоном для стока воды наружу.

Реконструкция двухэтажной автостоянки

Все внешние коммуникации монтировались очень тщательно, чтобы избежать повреждения арматурных пучков при сверлении отверстий в бетоне под дюбели.

Существующие колонны, поддерживающие плиту, были заключены в бетонную рубашку. Кроме того, по периметру новой плиты были установлены дополнительные опоры. Колонны вдоль южной и западной стен были расположены на расстоянии в 100 мм, а колонны вдоль северной и восточной стен — на расстоянии 1,2 м, для обеспечения пространства для закрепления пучков арматуры.

Реконструкция двухэтажной автостоянки

Стены были прикреплены к новой плите при помощи крепежных элементов, которые обеспечивали минимальное напряжение при усадке и высыхании бетона. Соединение плита-стена по периметру оставалось открытым в течение нескольких месяцев прежде чем были залиты герметиком.

Данный проект показал, что относительно старое здание может быть отремонтировано с минимальными затратами, если владелец восприимчив к нетрадиционным решениям, а также если уделить должное внимание к деталям и операциям, которые отличаются от стандартных строительных технологий. Владелец парковки, инженер-проектировщик и подрядчик работали вместе, чтобы свести стоимость и продолжительность работ к минимуму без потери качества.

Первоначально планировалось использовать две смены в день, но работа была выполнена при графике в одну сменой. Проект был выполнен без каких-либо увеличений в объеме работ, и получился чуть меньше максимальной стоимости, достигнутой путем переговоров.

На демонтаж и замену плиты потребовалось чуть меньше 90 дней, запланированных для данной работы. Двухэтажная парковка снова заработала, как и обещали, до наступления зимы. Помещение получилось чистое, с хорошей дренажной системой, функционирует как совершенно новое, а арендаторы были счастливы получить обратно свои парковочные места.

* * *

Ссылки по теме:
Cleveland Cement Contractors


Постоянная ссылка на статью Будет как новая: реконструкция двухэтажной автостоянки

Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *