Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Демонтаж моста над оживленным шоссе

13 апреля 2016 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Демонтаж автомобильного моста

В прошлом году компания A1 Kiwi Cutters & Drillers Ltd. из Новой Зеландии, член Ассоциации по резке и бурению бетона (Сoncrete Sawing & Drilling Association, CSDA), завершила работы по демонтажу железобетонного моста в рамках масштабного проекта стоимостью 1,9 млрд долларов США по расширению автострады, по которой ежедневно проезжает 100000 автомобилей.

В процессе работ было распилено стенорезными машинами более 500 погонных метров бетона, отрезано 50 кв. метров бетона алмазным канатом и просверлено около 200 отверстий.

Северо-западная автомагистраль Новой Зеландии (State Highway 16) связывает центральный деловой район г. Окленд с западными и северо-западными окраинами города. Работы по расширению 8-километрового участка шоссе начались в мае 2014 года, в рамках проект предполагалась расширить шоссе с 3-х до 4-х полос в каждом направлении, чтобы увеличить пропускную способность автомагистрали и сделать более удобную развязку с прилегающим шоссе.

Автобан State Highway 16 пересекает шоссе St Lukes Road, дорога проходит по железобетонному мосту длиной 44 и шириной 16 метров. Этот мост необходимо было полностью демонтировать, чтобы под ним можно было продолжать работы по расширению автомагистрали, при этом вывод из эксплуатации моста необходимо было выполнить без нарушения дневного трафика.

Чтобы не прерывать движение транспорта по шоссе St Lukes Road рядом с существующим мостом был построен новый.

Старый мост состоял из 24 сборных балок из предварительно напряженного бетона. Каждая балка имела высоту 1100 мм, при этом в верхней части она имела ширину 900 мм, а в нижней — 500 мм. Сверху мост имел бетонное покрытие толщиной от 100 до 200 мм. Расстояние между центрами балок составляло 1,2 м. Мост поддерживался двумя опорами, причем одна должна быть использована для нового моста, а другую необходимо было демонтировать.

Проект финансировался транспортным агентством Новой Зеландии и транспортным департаментом Окленда. Одним из требований к подрядчику было проведение демонтажных работ с низким уровнем шума и небольшим количеством строительного мусора, чтобы минимизировать неудобства близлежащим жилым и коммерческим объектам, а также обезопасить проезжую часть под мостом.

Мост был построен в 1980-х годах, на несущие бетонные балки были уложены асбестоцементные плиты, которые выступали в качестве несъемной опалубки в промежутках между балками. Таким образом, любой мусор, появлявшийся во время проведения демонтажных работ, было необходимо собирать, чтобы в дальнейшем вывозить и утилизировать на лицензированных заводах по переработке асбеста.

Поскольку Новая Зеландия является страной с высоким риском землетрясений, было необходимо смонтировать временную конструкцию для безопасного проведения демонтажных работ. Поэтому потребовалось просверлить алмазными коронками достаточно много отверстий, чтобы установить стальные стержни и арматуру, связывающие вместе балки моста и позволяющие проводить демонтаж каждой железобетонной балки отдельно.

«На самом деле, ограничения по шуму, возможное повреждение проезжей части, загрязнение асбестом и временные ограничения при проведении работ были намного важнее и сложнее технической части», — вспоминает Пенни Симмонс (Penny Simons), директор компании A1 Kiwi Cutters & Drillers Ltd.

Работы по демонтажу моста проводились в период с апреля по июнь 2015 года.

Демонтаж автомобильного моста

«Наше оборудование для алмазного бурения и резки бетона алмазным канатом позволяло выполнять задачи в любое время суток, при этом ночью мы использовали трехфазные электрические швонарезчики с «бесшумными» дисками для снижения уровня шума.»

На первом этапе было необходимо отделить балки из предварительно напряженного бетона друг от друга. Чтобы найти «правильные места» для линий резки и определить точную толщину дорожного покрытия, было проведено обследование проезжей части моста.

Так как на этом этапе срезались асбестоцементные плиты, под мостом использовалась конструкция по сбору шлама. Под заказ была изготовлена емкость шириной 400 мм, длиной 11 м и глубиной 800 мм, которая крепилась к автовышке.

С помощью бензиновой стенорезной пилы и дисков производства компании Diamond Products операторы проделали резы на 20 мм выше опалубки из асбестоцементных плит, при этом, во время дневных смен выполнялось до 500 м такой резки.

Демонтаж автомобильного моста

Параллельно выполнялись работы по алмазному сверлению бетона — отверстия были необходимы для подъема отрезанных блоков, а также для монтажа временной удерживающей конструкции. Операторы использовали коронки производства компании Hilti. Для подъема блоков было необходимо пробурить 4 отверстия диаметром 200 мм и глубиной до 200 мм, в общей сложности было пробурено 96 таких отверстий. В дополнение к этому были просверлены еще 96 отверстий диаметром 40 мм и глубиной 130 мм для монтажа удерживающей конструкции.

Демонтаж автомобильного моста

Во время ночных смен устанавливалась конструкция по сбору шлама. Ночью с помощью электрической стенорезной машины и дисками от компании Diamond Products проводились работы по срезанию оставшихся 20 мм плиты через асбестоцементные листы. Работа проводились под пристальным контролем, чтобы избежать распространение асбестового волокна.

В ночную смену работы выполнялись между 23:00 и 4:00 утра при полном закрытии этого участка автомагистрали.

После монтажа временной удерживающей конструкции команда из A1 Kiwi приступила к резке «перемычек жесткости» балок. Эти перемычки соединяли мостовые балки вместе и были 550 мм в ширину и толщиной 1,1 метра. В общей сложности операторы выполнили 44 таких разреза с помощью канатной машины Hilti.

Подъем и демонтаж отрезанных блоков производился в ночное время с помощью 500-тонного подъемного крана. Было извлечено и отвезено на полигон строительных отходов 20 балок массой 42 тонны и 4 балки массой 62 тонны.

На последнем этапе было необходимо демонтировать центральную опору и торцевые балки. Железобетон был разрезан на элементы с помощью проволочной пилы, средний вес секций составил 10 тонн.

Для демонтажа опоры моста толщиной 600 мм использовалась стенорезная пила на Hilti с диаметром диска 1600 мм. Опора резалась на несколько частей горизонтально.

Демонтаж автомобильного моста

Весь шлам был собран и выведен за пределы площадки с помощью промышленных пылесосов. Шлам собирался в 1000-литровые контейнеры. Шлам, загрязненный асбестом, транспортировался на специальное лицензированное очистное сооружение, в то время как незагрязненный шлам доставлялся на собственное очистное сооружение компании A1 Kiwi.

Одним из факторов, осложнявших эту работу, был контроль и сдерживание распространения шлама и мусора. Подъем разрезанных секций, некоторые весом до 62 тонн, можно было производить только в ночное время в пределах 5-часового окна. С учетом подготовительных процедур фактически на работу с краном оставалось только 3 часа.

Т.к. работы должны были быть проведены в максимально сжатые сроки, руководство компании A1 Kiwi организовало дополнительные 2 смены, чтобы работа была выполнена качественно и безопасно. Генеральный подрядчик был удовлетворен тем, что все работы были выполнены без каких-либо травм, отсутствием жалоб на шум от местных предприятий или жителей, отсутствием мусора на проезжей части и на прилегающей к шоссе территории.

* * *

Ссылки по теме:
A1 Kiwi Cutters & Drillers Ltd


Постоянная ссылка на статью Демонтаж моста над оживленным шоссе

Метки: , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *