Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Реконструкция пирса на военно-морской базе Гуантанамо

15 июня 2016 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Реконструкция пирса на военно-морской базе Гуантанамо

Компания Accu-Cut Concrete Services, Inc., член Ассоциации по резке и бурению бетона (Сoncrete Sawing & Drilling Association, CSDA), выполнила работы по резке и демонтажу старого бетонного пирса на военно-морской базе Гуантанамо (Naval Station Guantanamo Bay).

Через несколько месяцев специалисты компании были вновь приглашены на объект для оказания помощи по устранению критической ошибки, возникшей при строительстве нового пирса.

Проект по реконструкции пирса предусматривал алмазное бурение 6 отверстий диаметром 457 мм и глубиной 2,23 м в бетонных сваях.

Военно-морская база Гуантанамо расположена на Кубе и является одним из ключевых объектов армии США для обеспечения безопасности в районе Карибского моря. База может принимать суда ВМС США и береговой охраны, а также судов союзных государств, которые несут боевое дежурство в районе Карибского моря, и предоставляет оперативное и качественное материально-технического обеспечение и ремонт. Кроме того, база поддерживает Министерство национальной безопасности в операциях США связанных с мигрантами и в оказании помощи вынужденным переселенцам из прилегающих зон, помогая эффективно контролировать поток нелегальных иммигрантов в Соединенные Штаты.

Компания Accu-Cut Concrete Services, Inc. из г. Клируотер (Clearwater), шт. Флорида, приступила к работам по демонтажу железобетонного пирса на базе в Гуантанамо с помощью технологий алмазного бурения и резки в октябре 2014 года. Проект предполагал распиловку главного причала, который был разрезан на части и демонтирован с помощью крана. Подрядчик также использовал канатную машину для разрезания на секции ростверков свай главного причала.

Все сваи были срезаны до различных отметок при помощи специальной свайной пилы Stingray запатентованной компанией Accu-Cut Concrete Services. Система распиловки алмазным канатом, интегрированная в Stingray, получившая такое название (переводится как «Электрический скат») из-за ее формы и способности работать под водой, может «охватывать» сваю и выполнять ровные разрезы. Данный этап работы был завершен в январе 2015 года, а затем началось строительство нового пирса.

Однако через 6 месяцев, в июле 2015 года, компанию Accu-Cut Concrete Services попросили вернуться на военно-морскую базу в Гуантанамо. Строительство нового пирса уже шло полным ходом, когда генеральный подрядчик столкнулся с проблемой на нескольких трубчатых сваях. После того, как все новые стальные полые сваи большого диаметра были вбиты в дно, а на них установлены железобетонные оголовки и настелены перекрытия пирса, обнаружили, что для усиления конструкции на 6 сваях необходимо дополнительно установить по 10 стальных стержней #11. Сваи уже имели каркас из арматуры #11 и были заполнены бетоном до самого верха.

Марк Валенти (Mark Valenti), инженер-консультант из компании генерального подрядчика Orion Marine Construction, связался с Джоном Робинсоном (John Robinson), владельцем Accu-Cut Concrete Services, чтобы обсудить варианты решения возникшей проблемы.

«Мы обсудили возможность удаления всего бетона из верхней части трубчатых свай длиной 4,6 м, а также бурение нескольких отверстий для каждого из арматурных стержней #11. Рассматривались и другие варианты, но в конечном итоге инженеры одобрили план по бурению отверстий диаметром 457 мм и глубиной 2,23 м в каждой свае. После этого необходимо будет удалить керн. Перед установкой дополнительного арматурного каркаса и заполнения свай бетоном внутренним поверхностям отверстий необходимо было придать шероховатость», — рассказывает Джон Робинсон.

Реконструкция пирса на военно-морской базе Гуантанамо

Для выполнения данной задачи была выбрана технология алмазного бурения, т.к. она  является наименее разрушительной для недавно сооруженных свай и оголовков. Низкий уровень вибрации при бурении алмазными коронками гарантирует сохранение целостности бетона, но при этом достигается точность отверстий, что было крайне важно для генерального подрядчика.

После того, как план работ был технически просчитан и утвержден, в августе 2015 года специалисты компании Accu-Cut Concrete Service приступили к выполнению поставленной задачи. Подрядчик обратился к компании Welco Diamond Tool Corp. для производства комплекта буровых коронок диаметром 457 мм и длиной 710, 1220 и 2440 мм.

Пока производился алмазный инструмент, Accu-Cut Concrete Servicet изготовили алюминиевый корпус для сверла длиной 1,83 м со съемным удлинителем длиной 1,22 м. В связи с этим у операторов установки по алмазному бурению появилась возможность использовать сверло длиной 3,05 м в случае, если оператор из отверстия придется полностью доставать керн длиной 2,44 м, сохраняя при этом его крепление с гидравлическим приводом бурильной установки.

Реконструкция пирса на военно-морской базе Гуантанамо

Все оборудование, алмазные инструменты и запасные части были доставлены на строительную площадку по воде с помощью баржи. Из-за тропического шторма «Эрика» и урагана «Фред» произошла задержка в прибытии баржи на 3 дня, поэтому для выполнения работ в намеченные сроки пришлось ускориться.

Оператор начал бурение первого отверстия диаметром 457 мм в тот же день по прибытии оборудования. На бурение отверстия ушло 5 часов и керн длиной 2,23 м был удален с помощью крана. После этого оператор перенес оборудование на следующую точку и повторил процесс.

Реконструкция пирса на военно-морской базе Гуантанамо

Работы по алмазному бурению производились в штатном режиме, пока на предпоследнем отверстии, когда бур достиг глубины приблизительно 1,22 м, не сломался шпиндель из нержавеющей стали на гидравлическом приводе бурильной установки. Это было огромной проблемы, т.к. на военной базе отсутствовала курьерская служба доставки. К счастью, Джон Робинсон поговорил с рабочими ремонтно-механического цеха на базе, которые были в состоянии восстановить шпиндель, если только он не сломается вновь. Предположительно, причиной поломки оборудования была коронка длиной 2,44 м и некоторые возможные проблемы несоосности. В офисе компании Accu-Cut Concrete Service во Флориде был изготовлен запасной шпиндель с использованием легированной стали 4140.

Шпиндель был передан представителю генерального подрядчика, который следующим рейсом военно-морских сил на Гуантанамо доставил изделие на стройплощадку. Техник, находящийся на месте проведения работ, был в состоянии заменить шпиндель, а 2 члена бригады Orion Marine Construction, которые сотрудничали с Accu-Cut Concrete Service в технологических операциях по алмазному бурению, смогли завершить бурение предпоследнего и последнего отверстия под управлением Джона Робинсона.

Члены бригады также демонтировали керн длиной 406 мм, который неровно обломился в нижней части отверстия. Для извлечения керна с помощью ручной дрели пришлось просверлить несколько дополнительных отверстий диаметром 102 мм с использованием удлинителя длиной 2,13 м.

В конечном итоге, операторы компании Accu-Cut Concrete Service завершили алмазное бурение 6 отверстий в трубчатых сваях на военно-морской базе Гуантанамо. В процессе работы были удалены керны общим весом 5,4 тонны.

«Очень сложно работать на военных базах даже в пределах континентальной части США, — говорит Джон Робинсон. — Военные очень строги по всем аспектам безопасности и планирования на всех своих базах. Добавьте к этому изоляцию базы Гуантанамо, поэтому мы привезли всевозможные запчасти для нашей гидравлической бурильной установки, все подшипники и уплотнения, все части буровой каретки, шестеренки ролика, втулки и запасную каретку. Тем не менее, мы не привезли запасной шпиндель и, конечно же, это была та часть, которая сломалась!

Военно-морской флот требует строгого соблюдения их спецификации EM 385, и нам приходилось выполнять все нормы по безопасности на рабочем месте и анализ опасностей для каждого этапа операции. Предусматривалась установка бурового оборудования и гидравлического силового агрегата, основных задач бурения, а также такелажные работы и подъем сердечников. Нам пришлось проводить подготовительные встречи со всеми вовлеченными сторонами: инженерно-строительное командование ВМС, URS Group/RQ Construction и Orion Marine Construction, прежде чем приступить к выполнению работ.»

Несмотря на задержки, возникшие в ходе работы, команда Accu-Cut Concrete Service выполнили все задачи в заданные сроки. Успешная работа подрядчика по резке железобетонного пирса на первом этапе демонтажа старого пирса стала причиной, почему бригаду попросили вернуться для решения возникшей проблемы с несколькими новыми сваями. В промежутке между этими двумя работами на базе Гуантанамо, компания Accu-Cut Concrete Service сотрудничала с Orion Marine Construction по демонтажу пирса на другой базе военно-морского флота, поэтому для выполнения работ по алмазному бурению был приглашен надежный и проверенный подрядчик.

«Компания Accu-Cut Concrete Servic имеет долгую и успешную историю в выполнении уникальных проектов по демонтажу для Orion Marine Construction, которая во многих случаях обращалась к Accu-Cut для разработки и изготовления специального оборудования для решения сложных и уникальных задач на нескольких проектах. Технические решения, разработанные и предлагаемые специалистами Accu-Cut Concrete Servic, позволяли соответствовать или превосходить наши требования по времени выполнения работ в сложных условиях. Самое главное, что демонтаж с помощью Accu-Cut Concrete Servic был выполнен с особым вниманием к общей безопасности на строительной площадке, который был отмечен как нами, так и нашими клиентами», — подвел итог Марк Валенти.

* * *

Ссылки по теме:
Accu-Cut Concrete Services, Inc.


Постоянная ссылка на статью Реконструкция пирса на военно-морской базе Гуантанамо

Метки: , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *