Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Ремонт маяка: бурение 46 отверстий в бетоне за 1 день

27 июля 2016 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Ремонт бетонного маяка

Капитальный ремонт 100-летнего маяка Башня Наб, расположенного на южном побережье Англии, был завершен точно в намеченный срок, благодаря привлечению к работе профессионального подрядчика по алмазному бурению.

В целом, проект предусматривал демонтаж верхней части башни и сокращение ее высоты вполовину, с 22 до 11 метров. Также проект предусматривал и дополнительные задачи, в частности, было необходимо пробурить отверстия в бетонной стене верхнего этажа строения.

Первоначально Башня Наб (Nab Tower) была построена во время Первой Мировой войны как оборонительное сооружение, но стала готовой к использованию только в 1920 году, когда война уже завершилась. Башня расположена в проливе Те-Солент, отделяющем Остров Уайт от английских портовых городов Портсмута и Саутгемптона. Во время Второй Мировой войны данное сооружение использовалось для отражения атак вражеских самолетов и морских судов из континентальной Европы, пересекающих Ла-Манш.

С тех пор Башня Наб использовалась в качестве маяка. В 1983 году маяк перешел на работу без постоянного присутствия обслуживающего и эксплуатационного персонала на объекте. Проведенная в 2013 году инспекция выявила обширные разрушения бетона и металлических конструкций, поэтому посадки вертолетов на посадочную площадку башни стали крайне небезопасными. Поэтому был разработан план реконструкции Башни Наб, который призван продлить срок ее службы еще, как минимум, лет на 50.

Для проведения работ по реконструкции маяка в качестве генерального подрядчика была приглашена английская компания BAM Nuttall из города Камберли. По мере выполнения работ по проекту компания приступила к поиску наиболее квалифицированных специалистов в сфере резки бетона для выполнения определенного круга задач в процессе реконструкции. В конечном результате была выбрана компания D-Drill Master Drillers Ltd., член Ассоциации по резке и бурению бетона (Сoncrete Sawing & Drilling Association, CSDA), которой поручили пробурить 46 отверстий для установки вентиляционных коробов сквозь бетонные стены и верхний этаж маяка.

«Основной сложностью в данном случае было не само бурение отверстий, предусмотренных условиями контракта, а доступ к этому объекту, и то, что мы должны были доставить на Башню Наб и увезти обратно в течение одного дня все свое оборудование, включая сверлильные установки, генераторы, наших работников и питание для них, — рассказывает Джон Барбер (John Barber), руководитель представительства компании D-Drill в данном регионе Англии. — График проведения работ дважды подвергался изменениям из-за плохих погодных условий. Нам приходилось работать в воде на расстоянии десяти морских миль от побережья, когда под нашими ногами была глубина в 20 метров, и мы должны были быть абсолютно уверенными в том, что наши операторы и необходимое оборудование могли быть доставлены к месту проведения работ и вывезены оттуда без какой-либо угрозы их безопасности, а также в том, что погодные условия будут достаточно благоприятными, чтобы провести на должном уровне весь необходимый объем работ.»

2 июля 2015 года операторов компании D-Drill доставили к Башне Наб на лодке через пролив Те-Солент для выполнения работ по алмазному бурению. Рабочие были экипированы двумя буровыми установками Hilti DD350, двумя газопоршневевыми электрическими генераторами, а также всем необходимым оборудованием, которое операторы вынуждены были вручную поднимать на вершину башни, после того как причалили к ней.

Ремонт бетонного маяка

Работы по алмазному бурению начались с бурения 4 отверстий диаметром 200 мм и 400 мм в глубину в бетонной плите, расположенной рядом с вертолетной площадкой. Данные отверстия располагались на расстоянии примерно 5 метров друг от друга и 600 мм от края платформы. На бурение каждого из этих отверстий у операторов уходило около 1 часа, включая время, необходимое для безопасного монтажа и демонтажа буровой установки.

Ремонт бетонного маяка

Затем, также в рамках проведения работ по обустройству вентиляционного канала, операторы смонтировали буровые установки на вертикальной стене и использовали технологию бурения стежками, чтобы пробурить отверстия с размерами 250 мм в высоту и 210 мм в ширину в бетонной стене толщиной около 300 мм. Около 2 часов потребовалось операторам, чтобы с помощью алмазной коронки диаметром 107 мм пробурить 6 отверстий и сделать, предусмотренный договором, канал. После этого по периметру башни для монтажа рабочих опорных стальных конструкций были пробурены еще 36 крепежных отверстий диаметром 140 мм.

Ремонт бетонного маяка

Меняя друг друга, операторы выполнили главное условие договора — пробурить все 46 отверстий в течение 1 дня, к огромному удовлетворению генерального подрядчика. Если бы команде алмазного бурения не удалось добиться этого результата, то потребовалось бы затратить дополнительное время и денежные средства на планирование и выполнение их повторного визита.

«Конечно, мы были вынуждены соблюдать очень строгие требования по охране труда и технике безопасности во время проведения работ. В частности мы все рабочее время были в спасательных жилетах. Для клиента было крайне важно, чтобы работа была выполнена в срок и в полном объеме, однако, не могло быть и речи ни о каких компромиссах в вопросах личной безопасности работников, поэтому выполнение запланированных работ дважды откладывалось из-за неблагоприятных погодных условий, — вспоминает Джон Барбер. — Нашей команде всегда интересно принимать сложные вызовы и справляться с ними, и проект реконструкции Башни Наб как раз был одним из подобных вызовов для наших специалистов. Это еще один пример того, как мы работаем — принимая во внимание целый ряд условий и внешних факторов, мы всегда гарантируем, что работа будет выполнена нами в полном объеме и согласно спецификациям.»

Специалисты компании D-Drill завершили выполнение работ в Башне Наб за 1 день, как и было предусмотрено контрактом. Отреставрированное строение теперь покрыто новыми слоями бетона, укомплектовано новой автоматизированной системой идентификации, радиолокационным маяком и новым основным прожектором с дальностью покрытия в 12 морских миль. Установка новых вентиляционных каналов была завершена по графику.

Джонатан Питт (Jonathon Pitt), пресс-секретарь компании BAM Nuttall, отметил: «Реконструкция Башни Наб была очень сложным, но интересным проектом, полное выполнение которого заняло у нас два с половиной года из-за нестабильных погодных условий, ежедневно определявших возможность нашего выхода на работу. Нам требовался местный, заслуживающий доверия подрядчик для проведения работ по алмазному бурению, и компания D-Drill с честью справилась с этой задачей.»

* * *

Ссылки по теме:
D-Drill


Постоянная ссылка на статью Ремонт маяка: бурение 46 отверстий в бетоне за 1 день

Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *