Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Свет в конце туннеля

14 декабря 2016 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Специалисты по алмазной резке и бурению бетона из компании Core Cut демонтировали  10000 тонн бетона при реконструкции туннеля на железнодорожной станции в Глазго.

Реконструкция вокзала Куин Стрит (Queen Street) в Глазго, Шотландия — всего лишь небольшая часть крупномасштабного проекта по реконструкции железнодорожной инфраструктуры на участке Эдинбург-Глазго (Edinburgh to Glasgow Improvement Program, EGIP), общей стоимостью около 915 млн долларов.

Для работы по алмазной резке и бурению бетона была приглашена компания Core Cut Ltd., которой были поручены работы по замене бетонного основания под железнодорожными путями. Специалистам из компании Core Cut предстояло демонтировать в туннеле железнодорожной станции порядка 10000 тонн существующих бетонных плит, т.к. как туннель претерпел значительные конструктивные изменения.

Пассажиропоток железнодорожного вокзала Куин Стрит Глазго составляет около 17 миллионов (входов/выходов) человек в год. Проект по реконструкции Куин Стрит общей стоимостью 74 млн долларов — не только крупнейший в истории вокзала за последние 170 лет, но и один из самых масштабных во всей Шотландии. Только работы по алмазной резке и бурению бетона были оценены в сумму 1,54 млн долларов!

В течение 20 недель в период с марта по август 2016 г. верхний уровень железнодорожного вокзала Куин Стрит Глазго был фактически закрыт для проведения основных инженерных работ. Большая часть этой работы заключалась в замене 1800 метровой бетонной плиты толщиной от 500 мм до 750 мм. По этому бетонному основанию проложены рельсы, которые ведут через вокзал Куин Стрит в туннель.

А вот что происходило в самом туннеле:

  • 140 дней непрерывной круглосуточной работы;
  • более 150 сотрудников ежедневно находились на строительной площадке;
  • выработано более 500000 человеко-часов;
  • демонтировано 10000 тонн существующего бетонного основания под железнодорожными рельсами;
  • уложено 4000 метров новых рельс.

Существующее бетонное основание под железнодорожными путями было смонтировано 40 лет назад, и за годы эксплуатации из-за постоянного воздействия влаги структура бетона существенно ухудшилась. Реконструкция туннеля позволит железнодорожной станции в Глазго принимать более скоростные и более длинные поезда, а это приведет к дополнительным нагрузкам на бетонное основание под рельсами и, как следствие, к ее более быстрому износу.

Компания Core Cut победила в тендере на проведение работ в условиях жесткой конкуренции. Специалисты компании участвовали в разработке проекта реконструкции железнодорожной станции около 2-х лет до проведения фактических работ и поэтому хорошо знали объект.

Работы по алмазному бурению длились 20 недель. Работа была выполнена в 2 этапа — предварительный (с 20 марта по 8 апреля 2016 г.) и основной (с 11 апреля по 1 июля 2016 г.).  За это время на строительной площадке трудилось почти 900 дней человек на сайте — и все это без единой задержки по времени.

На предварительном этапе в бетонном основании было пробурено около 8500 отверстий диаметром 112 мм и глубиной 500 мм. Отверстия в бетоне были необходимы, чтобы облегчить работу гидромолота при демонтаже плиты.

Кроме того, бетонная плита была отрезана от стен алмазными пилами, общая длина реза составила 2750 погонных метров.

На втором этапе проводились продольные пропилы, чтобы разделить бетонное основание на 2 половины. Для работ по алмазной резке использовались швонарезчики Hydrostress WS2226.

На втором, основном этапе для резки бетона использовались швонарезчики СС22/12 и дисковые пилы производства Tyrolit. Между рельсами на каждом железнодорожно пути были выполнены продольные резы общей длиной около 3700 погонных метров на глубину 520 мм.

Затем были выполнены более 1500 поперечных резов (в местах стыков рельсов) длиной 3,5 м и глубиной 520 мм.

По завершении работ был произведен демонтаж бетонного основания с помощью гидромолотов. Для этого специалисты Core Cut использовали демонтажные роботы Brokk 260 с дистанционным управлением. Всего было демонтировано 10000 тонн бетона, который был раздроблен на мелкие фракции и вывезен со строительной площадки с помощью вагонеток.

После заливки новой бетонной плиты команда Core Cut вновь вернулась к бурению — было необходимо пробурить большое количество отверстий под дюбели в новом бетонном основании и в скальной породе под плитой. И снова на помощь пришел робот Brokk 260, но на этот раз он был оснащен гидравлическим перфоратором. Всего было пробурено 3500 отверстий на глубину до 3 метров, после чего бетонная плита была надежно притянута к скальному основанию с помощью анкеров.

Работа велась посменно, круглосуточно и без выходных. За все время проведения работ не только не было ни одного простоя, но и команде Cure Cut удалось выполнить весь объем работ на 6 дней раньше намеченного срока.

Управляющий директор компании Core Cut Финли Крокер (Finlay Crocker) рассказывает: «Туннель вокзала Квин Стрит — довольно сложный объект, наша команда усердно работала в тяжелых условиях на протяжении почти 100 дней, чтобы завершить работу. Учитывая обстановку и сжатые сроки мы должны были приложить все усилия, поэтому особенно приятно, что мы смогли благополучно завершить работу в рамках бюджета и почти на неделю раньше срока. Это является свидетельством качества и трудолюбия всей команды, принимавшей участие в данном проекте.»

Эдди Эсдейл (Eddie Esdale), руководитель проекта со стороны Генерального подрядчика — Story Contracting, также доволен результатом: «Это была фантастическая работа всей команды Core Cut. Было предложено и на практике реализовано инновационное решение. Без этого проект не развивался бы так гладко. Профессиональный подход всех сотрудников Core Cut на строительной площадке обеспечил безопасное проведение работ на всех этапах проекта.»

Завершение реконструкции вокзала означает, что с декабря 2016 г. скоростные электропоезда класса 380 будут курсировать в оптимальном режиме на линии Эдинбург–Глазго. Кроме того, на данном маршруте осенью 2017 г. в эксплуатацию будут введены новые электропоезда Hitachi. Новое бетонное основание под железнодорожными путями полностью соответствует современным требованиям и должно прослужить еще 60 лет без каких-либо серьезных вмешательств.

В заключение предлагаем вам посмотреть несколько видео о реконструкции вокзала Куин Стрин в Глазго:

* * *

Ссылки по теме:
Core Cut Ltd.


Постоянная ссылка на статью Свет в конце туннеля

Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *