Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Подводная резка конструкций алмазным канатом

26 февраля 2017 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Резка железобетона алмазным канатом под водой

Технологии резки алмазным канатом сначала появились в каменоломнях для выпиливания каменных блоков, а потом распространились и бетон большой толщины.

Сегодня алмазный канат используется для резки и демонтажа больших участков сильно-армированного бетона на причалах, плотинах, мостах, а также при работах в ограниченном пространстве. Но самые большие проблемы возникают, когда объект резки находится под водой.

Компания Cutting Edge Services Corporation, являющаяся членом Ассоциации по резке и бурению бетона (Сoncrete Sawing & Drilling Association, CSDA), специализируется на реализации больших проектов и использует технологию резки бетона алмазным канатом проволочной резки с момента ее основания, почти 20 лет, и в том числе, выполняет сложные подводные работы по очистке дна от конструкций в морях, реках и плотинах.

Последствия урагана «Катрина»

Ураган «Катрина» стал одним из самых разрушительным стихийным бедствием в истории США. Более 1200 человек погибли, а общий материальный ущерб превысил 108 млрд долларов. Спустя 11 лет с момента катастрофы работы по ликвидации разрушений продолжаются не только на суше, но и на «невидимых» подводных объектах и трубопроводах в Мексиканском заливе. Ураган «Катрина» повредил более 50 нефтедобывающих платформ и разрушил более 160 км трубопровода для перекачки сырой нефти к берегам США.

В ноябре 2005 года компания Integra Technologies, производитель радаров и авионики, пригласила Cutting Edge Services Corporation для проведения работ по резке алмазным канатом труб и конструкций в Мексиканском заливе. Подрядчик сразу же приступил к разработке концепции и технологии, которая бы обеспечила проведение работ по резке металла и бетона под водой. Работы проводились в сотрудничестве с компанией Black Machining, т.к. было необходимо изготовить специальный зажим для гидравлической канатной машины WS-25 производства Diamond Products. На первом этапе было необходимо разрезать подводные «обсадные трубы» для перекачки сырой нефти с тройными стальными стенками, при этом наружная труба имела диаметр 508 мм.

Первый кусок 508 мм трубы был отрезан под водой алмазным канатом в начале января 2006 года и отправлен в Хьюстон, штат Техас, для анализа. Для проведения подводных работ канатная машина была размещена на специальной погружной платформе и проведена серия испытаний, которые завершились успешно.

Резка железобетона алмазным канатом под водой

При проведении работ на реальном объекте все оборудование и обслуживающий персонал были размещены на барже. Канатные машины закреплены на платформе и приведены в рабочее состояние, после чего платформа с оборудованием была опущена под воду. Специалисты по алмазной резке находились на барже и с помощью радиосвязи руководили работой дайверов — подсказывали, как правильно разместить платформу с канатной машиной и завести алмазный канат за трубу.

Работа по подводной резке трубы заняла несколько часов, несколько раз прерывалась из-за плохой погоды, но все-таки была выполнена. Отрезанные секции трубы либо сразу поднимались на баржу, либо оставлялись на морском дне для более позднего подъема из-под воды.

Благодаря усилиям компании Integra Technologies, к концу 2016 года в арсенале рабочих было уже 6 канатных машин для подводной резки, в том числе 610- и 915-мм модели.

В дальнейшем компании Cutting Edge Services Corporation и Integra Technologies создали совместное предприятие BTC Subsea для проведения всех подводных работ по резке в Мексиканском заливе — партнерство, которое остается в силе и по сей день.

Вне поля зрения, но под контролем

Подводные камеры использовались довольно редко, в основном операторы контролировали ход работ по подводной резке алмазным канатом с палубы баржи или катера. Блок питания и система управления канатной машиной всегда размещались на палубе, в то время как сама канатная машина устанавливалась на место реза с помощью дайверов, иногда на глубине более 60 м. Дайверы использовались по минимуму — в их обязанности входило закрепить специальными зажимами канатную машину и завести алмазный трос вокруг трубы. Оператор на палубе поддерживал необходимое натяжение алмазного каната, так как не видел и не имел возможности на слух определить, как идет резка конструкций под водой. Работа периодически останавливалась для вставки клиньев для предотвращения зажима алмазного каната.

Когда компания Borco из Фрипорта, Багамские острова, решила провести ремонт своей платформы для перегрузки топлива, то обратилась к Integra Technologies/Cutting Edge Services Corporation для проведения работ по резке алмазным канатом. Работы выполнялись с помощью канатной машины со специальными зажимами, которые могут охватить трубу, чтобы отрезать пару свай диаметром 914 мм и высотой 7,3 м. После установки канатной машины на 1 рез уходил примерно 1 час.

Резка железобетона алмазным канатом под водой

Затем подрядчика попросили отрезать еще 6 стальных свай с тройными стенками и диаметром 2,44 м. Внешняя стенка имела толщину 76 мм, а внутри  были трубы  диаметром 1,83 и 1,22 м. Для выполнения данной работы подрядчику пришлось  изготовить специальную канатную машину, которую они назвали “Big Red” — с двойной рамой, специальными зажимами для охвата трубы, и способной разрезать трубу диаметром 2,44 м. Для каждой из 8 свай было необходимо сделать 6 резов. Всего компания Cutting Edge Services Corporation выполнила 48 резов, на каждый рез ушло в среднем 7 часов.

Подводная резка алмазным канатом на Аляске

В 2012 году компания American Marine из Анкориджа, штат Аляска, пригласила Cutting Edge Services Corporation для выполнения работ по резке  стальных свай диаметром 610 мм на платформе BP на острове Нордстар в заливе Прудо-Бей на побережье Ледовитого океана. Рабочие American Marine прорезали во льду прорубь и не давали ей затянуться, пока дайверы устанавливали канатную машину. Было отрезано несколько стальных свай диаметром 610 мм с толщиной стенок 25,4 мм. На 1 рез в среднем уходило всего 45 минут. В период между 2006 и 2008 годами специалистами Cutting Edge Services Corporation было выполнено более 200 резов.

Спустя год, компания American Marine попросила команду Cutting Edge Services Corporation выполнить еще одну небольшую работу — отрезать сваи диаметром от 152 до 229 мм и весом всего 39 кг. У компании Shell Oil произошел засор подводного трубопровода на новой площадке в Чукотском море, между Аляской и Россией. Специалистам Cutting Edge Services Corporation предстояло сконструировать и испытать 4 небольшие канатные машины, которые будут использоваться в качестве резервных на случай, если не удастся выполнить работу с помощью основного оборудования — и эта задача была выполнена.

Демонтаж железобетонных свай большого диаметра

Совсем недавно, в 2015 году, компания Walsh Construction обратилась к Cutting Edge Services Corporation для выполнения нескольких подводных работ по резке для 2-х новых мостов через реку Огайо в Луисвилле, штат Кентукки. На этот раз для поддержки конструкций новых мостов потребовались сваи диаметром 2,44 м. Наружная стальная оболочка была толщиной 25,4 мм, а сама свая была бетонной, для усиления конструкции использовалась 18-я арматура.

Резка железобетона алмазным канатом под водой

С помощью канатной машины “Big Red” было отрезано 5 свай, на каждой пришлось делать 4 реза. На один рез в среднем потребовалось 8 часов. Наибольшую сложность представляли резы у самого дна реки, чтобы получить необходимую для заказчика высоту сваи. В общей сложности было отрезано и поднято на берег 14 секций свай весом в среднем по 55 тонн каждая.

Это всего лишь несколько примеров выполнения подводных работ с помощью канатных машин и алмазной резки. Резка алмазным канатом обеспечивает более быстрое и точное выполнение работ с уменьшенной вибрацией и шумом по сравнению с другими методами демонтажа стальных и железобетонных конструкций. Это позволяет оператору находиться на безопасном расстоянии от режущей поверхности, снижение рисков в плане безопасности, при сохранении структурной целостности самих конструкций — все это очень важно при работе с поврежденными конструкциями, находящимися под водой.

* * *

Ссылки по теме:
Cutting Edge Services Corporation


Постоянная ссылка на статью Подводная резка конструкций алмазным канатом

Метки: , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *