Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Искусственные рифы: новая жизнь старого моста

6 марта 2017 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Демонтаж старого и строительство нового моста Flagler Memorial Bridge

Когда в 2014 г. начались работы по демонтажу старого моста Флаглер Мемориал (Flagler Memorial Bridge) в Уэст-Палм-Бич, шт. Флорида, было решено отрезанные железобетонные блоки не вывозить, а сбросить в открытое море рядом для создания искусственного рифа.

А новый мост будет построен параллельно старому.

Демонтаж старого и строительство нового моста Flagler Memorial Bridge

Так у старых мостов может появиться новая жизнь.

Искусственный риф будет продолжать разрастаться, становясь популярным местом у дайверов и обитателней океана, особенно у рыбного молодняка.

Демонтаж старого и строительство нового моста Flagler Memorial Bridge

Так как старый мост Флаглер Мемориал будет демонтирован полностью, то отрезанные железобетонные блоки будут использоваться для того, чтобы помочь рифам разрастаться в других местах вдоль района Палм-Бич, около пляжей Юпитер, Бойнтон и залива Бока-Ратон.

Демонтаж старого и строительство нового моста Flagler Memorial Bridge

Это хороший пример того, как человеческая фантазия дает вторую жизнь отходам демонтажа бетонных конструкций.

Первые части нового искусственного рифа Flagler Bridge Stepping Stone Reef были положены на дно на глубину от 10 до 14 м примерно в 800 м на юг залива Палм-Бич и северной верхушки острова. Данный проект — часть многолетнего партнерства Департамента природопользования Палм-Бич и Департамента транспорта Флориды.

Демонтаж старого и строительство нового моста Flagler Memorial Bridge

«Департамент транспорта Флориды сотрудничал с Департаментом природопользования Палм-Бич в прошлом и в других проектах по реконструкции мостов, включая мост Ройал Парк (Royal Park Bridge), железобетонные конструкции которого также использовались для создания искусственного рифа», – сообщила представитель проекта Энжел Гарднер (Angel Gardner).

Кроме того, бетонные фрагменты, вырезанные во время капитального ремонта береговых сооружений марины Ривьера-Бич (Riviera Beach Marina), также использовались для создания искусственного рифа неподалеку от берега Палм-Бич.

«В рамках партнерства представители Департамента транспорта Флориды и подрядчик перевозят демонтированные бетонные блоки на барже к месту затопления, а власти региона контролируют возведение рифа», — рассказывает Энжел Гарднер.

Но не любой кусок «строительного мусора» может использоваться для создания искусственного рифа. Комиссия по Морскому рыболовству штатов атлантического побережья установила стандарты, регулирующие процесс использования и подготовки отходов демонтажа мостов и береговых конструкций. При работе с железобетонными конструкциями рабочие должны тщательно проверить все фрагменты, чтобы убедиться, что бетон — это все, что попадет в Атлантику, когда бетонные блоки опустят на дно океана.

По данным представителей властей региона, материалы после демонтажа моста Флаглер Мемориал — известняк и бетон — идеальны для мальков и придонных рыб.

Помимо недавно одобренного проекта первого искусственного рифа Флориды, который должен быть построен с использованием подводной лодки (и который будет расположен у побережья Джуно-Бич), в этом районе будут построены десятки рифов.

Демонтаж старого и строительство нового моста Flagler Memorial Bridge

Строительство нового моста Флаглер Мемориал стоимостью 105 млн долларов идет полным ходом, по плану он должен быть открыт  в этом году.


Постоянная ссылка на статью Искусственные рифы: новая жизнь старого моста

Метки: , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *