Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Реконструкция бетонного причала в порту Манати

18 мая 2017 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Реконструкция бетонного причала в порту Манати

В порту Манати (Port Manatee), который находится на юго-востоке залива Тампа (Tampa Bay), шт. Флорида, в ходе реконструкции было необходимо вырезать в бетонном причале секцию длиной 183, шириной 13,4 и толщиной 0,91 метра. Данная работа выполнялась с помощью технологии бурения бетона алмазными коронками, резки бетона стенорезными машинами и алмазным канатом.

На месте отрезанного блока должа быть установлена новая конструкция, поэтому было необходимо, чтобы все резы были точными и ровными.

Порт Манати — ближайший к Панамскому каналу глубоководный порт. Ежегодно порт приносит в местную казну более 2,3 млрд долларов, обеспечивая 24000 рабочих мест. Порт состоит из 10 причалов, которые даже в моменты отлива позволяют принимать большие грузовые суда.

При проведении работ по реконструкции причала было необходимо соблюсти целостность конструкции и не повредить трубы большого диаметра (203 и 254 мм) для подачи топлива, которые проходят под плитой причала на расстоянии 1,4 м от поверхности. Поэтому для проведения работ нельзя было использовать ударный инструмент, а также постараться минимизировать количество строительного мусора и бетонной пыли. Поэтому были выбраны алмазные технологии бурения и резки бетона, которые полностью удовлетворяли данным требованиям.

Для выполнения работ была приглашена компания Accu-Cut Concrete Services, Inc. из г. Клируотер (Clearwater), шт. Флорида, которая является членом Ассоциации по резке и бурению бетона (Сoncrete Sawing & Drilling Association, CSDA).

В ходе работ было необходимо разрезать бетонную плиту причала на секции весом примерно в 12 тонн, которые потом должны были быть удалены с площадки подъемным краном и отправлены на дробильную машину для дальнейшей переработки в щебень.

Также подрядчику было необходимо пробурить в стенке причала 74 сквозных отверстия диаметром 152 мм под углом 2°. Стенка причала имела толщину около 1,4 м и была усилена 16-мм арматурой. Данные отверстия были необходимы для монтажа новых стяжных стержней диаметром 89 мм для закрепления новой стенки причала.

«Мы подписали контракт в январе 2016 года, чтобы в следующем месяце начать работы по резке бетонной плиты толщиной 0,91 м, — рассказывает Джон Робинсон (John Robinson), владелец компании Accu-Cut Concrete Services. — Мы собирались прорезать бетонную плиту на глубину 610 мм с помощью обычных стенорезных машин с дизельными двигателями, а затем отрезать оставшиеся 305 мм с помощью специально изготовленной пилы с дисками диаметром 1,8 и 2,3 м, закрепленной на манипуляторе мини-погрузчика Bobcat.»

Для работы также использовались гидравлические клещи, но только в той части причала, где их можно было применять. В другой части, где по требованиям заказчика нельзя было использовать никакой ударный инструмент, который мог бы повредить бетонное основание и трубопроводы, применялись только алмазные технологии демонтажа.

Т.к. работы проводились вблизи воды, все сотрудники Accu-Cut Concrete Services, согласно технике безопасности, работали в спасжилетах.

Работы по резке бетона на глубину 610 мм проводились с помощью дизельных швонарезчиков Diamond Products. Затем, с помощью пилы, закрепленной на погрузчике Bobcat, делался финальный рез на глубину 305 мм. Однако мощность привода этой пилы составляла 65 л.с, поэтому возникла проблема с длительной (непрерывной) работой инструмента на глубине 0,91 м. Поэтому сспециалисты компании Accu-Cut Concrete Services решили перейти на более мощный двигатель — Chevrolet V8 объемом 6390 куб.см и мощностью 290 л.с. При этом появились и новые проблемы — например, пришлось решать вопрос с утяжелением всей конструкции, с охлаждением двигателя и передачей мощности от двигателя на вал стенорезного диска.

Реконструкция бетонного причала в порту Манати

Но как только погрузчик Bobcat с новым двигателем и дисковой пилой приступил к резке бетона, тут же обнаружилось, что внутри бетонной плиты есть полости глубиной от 152 до 203 мм. И когда пила проходит через такие полости, то происходит смещение надрезанного 24-тонного блока, и в результате может происходить заклинивание диска пилы. Кроме того, могли порваться ремни привода или оторваться алмазные сегменты с диска пилы. Поэтому сотрудники Accu-Cut Concrete Services очень тщательно продумали последовательность выполнения резов, чтобы оставить некоторые участки бетона неразрезанными во избежание заклинивания пилы.

Реконструкция бетонного причала в порту Манати

В общей сложности операторы стенорезной машины, закрепленной на манипуляторе Bobcat, выполнили около 1220 погонных метров резов в железобетоне.

После удаления всех отпиленных блоков работа переместилась на часть причала со стороны воды, где толщина стенки составляла 0,91 м. Здесь резы делались на глубину 1,37 м. В результате нетронутой осталась область, где бетонная плита причала опиралась на сваи и простиралась на 3,35 м вниз со стороны воды. Оставшуюся часть стенки пришлось резать горизонтально на 457 мм ниже. При этом по всей длине причала, а это 195 м, в бетоне проходили стальные шпунты диаметром 16 мм.

После завершения всех работ по распиловке бетона бригада Accu-Cut Concrete Services приступила к работам по алмазному бурению бетона. Необходимо было просверлить 74 отверстия диаметром 152 мм для закладки новых крепежных стяжных стержней. Отверстия сверлились в стенке причала со стороны воды. Работы по бурению бетона проводились с борта небольшой плавучей баржи.

Отверстия сверлились под углом 2° по горизонтали, чтобы совместить крепежные шпунты диаметром 89 мм с местами крепления на балке. В тех местах, где стержни проходили сквозь стенку, ее толщина колебалась от 0,76 до 1,37 м, и кажды раз операторам приходилось сверлить поверх старого стального шпунта диаметром 16 мм.

Для сверления отверстий в бетоне специалисты Accu-Cut Concrete Services использовали двигатели Weka DK52 и DK42 производства Diamond Products, оснащенные коронками необходимой длины, специально изготовленными для выполнения данного заказа. При сверлении вблизи воды операторы должны были быть предельно острожными, что соленая вода не попала на сверлильную установку и не произошло короткого замыкания.

Реконструкция бетонного причала в порту Манати

После завершения работ по бурению команда Accu-Cut Concrete Services приступила к резке бетона алмазным канатом. На этом этапе предстояло срезать верхнюю часть стены причала шириной 1,37 и длиной 197,5 м. Верхнюю часть стены необходимо было подрезать на 457 мм, чтобы затем сверху отлить новую плиту. Для выполнения данной работы использовались 2 модифицированные канатные машины Hydrostress SKB. Верхняя часть стены разрезалась на блоки длиной 6,1 и шириной 1,37 м.

Реконструкция бетонного причала в порту Манати

Кроме того, канатные машины использовались для удаления бетона вокруг устройств для заправки судов топливом. Данные бетонные конструкции служили своеобразной защитой заправочных узлов, к которым под плитой подходили трубопроводы. В общей сложности было распилено 335 кв.м бетона.

Реконструкция бетонного причала в порту Манати

После того, как была демонтирована плита, специалистам Accu-Cut Concrete Services стало тяжелее выполнять работы, т.к. пришлось ходить по глиняному грунту, периодически превращавшемуся в кашу. Дело в том, что летом во Флориде во второй половине дня грозы — обычное явление. К тому же из-за угрозы двух приближающихся ураганов каждый день приходилось закреплять оборудование.

К счастью, ураганы не затронули место проведения работ, и рабочие Accu-Cut Concrete Services успешно справились с поставленными задачами.

Работы по реконструкции причала №9 в порту Манати начались в феврале 2016 г., а свою часть работы команда Accu-Cut Concrete Services выполнила за 8 месяцев. Предполагается, что новый причал для судов будет открыт летом 2017 г.

* * *

Ссылки по теме:
Accu-Cut Concrete Services, Inc.


Постоянная ссылка на статью Реконструкция бетонного причала в порту Манати

Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *