Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Реконструкция многоуровневой парковки

26 июня 2017 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Реконструкция многоуровневой парковки

Старая 5-этажная парковка на 564 машиноместа, находящаяся в центре г. Колумбус, шт. Огайо, получила новую жизнь в результате масштабной реконструкции.

Чтобы повысить надежность конструкции, подрядчик с помощью стенорезных машин сделал горизонтальные надрезы длиной 235,2 м в бетонных плитах перекрытия толщиной 254 мм и создал 64 «кармана» для установки дополнительных железобетонных двутавровых балок.

Кроме того, были просверлены несколько отверстий для установки водопроводных труб и других инженерных коммуникаций.

Многоуровневая парковка была построена в 1954 г. и закрыта властями г. Колумбус в сентябре 2013 г. из-за проблем с надежностью конструкции. Бетон стал расслаиваться и его куски постоянно падали на автомобили. Довольно долгое время власти решали, что делать с этой парковкой. В начале 2016 г. паркинг был приобретен компанией Connect Realty, которая разработала план реконструкции здания.

Новые владельцы автопарковки также приобрели 2 здания поблизости, которые будут перестроены в доходные дома — в них появятся небольшие 1-комнатные квартиры и студии площадью от 27,8 до 80,8 кв. м, а на первых этажах зданий разместятся офисные помещения и магазины.

После усиления конструкции здания автопарковки она будет застеклена, в помещении будет проведено отопление, на первом этаже появится офисное помещение обслуживания паркинга, а также автомойка.

Все работы по резке и сверлению бетона должны были быть проведены с высокой точностью и при минимальном уровне вибрации. Для выполнения данных работ была приглашена местная компания компания Donley Concrete Cutting Co., которая является членом Ассоциации по резке и бурению бетона (Сoncrete Sawing & Drilling Association, CSDA).

«Было понятно, что данный проект принесет нам множество проблем, — рассказывает Джейсон Янг (Jason Young), менеджер проектов Donley Concrete Cutting Co. — Спецификации, которые мы получили, имели жесткие допуски. За пределами стройплощадки был изготовлен стальной каркас, который было необходимо точно смонтировать на месте, чтобы все элементы подошли друг другу. Работа отбойными молотками была исключена, но даже вырезание карманов ручными пилами по бетону не дала бы необходимой точности. Поэтому мы выбрали технологию резки бетона стенорезными машинами. Это дало нам скорость и точность пиления, хлотя монтаж и демонтаж направляющих рельсов также занимает некоторое время, которого у нас было очень мало.»

На все работы по распиловке и бурению бетона было выделено всего 4 недели, поэтому основное внимание было уделено оптимизации процесса установки и демонтажа стенорезной машины. Специалисты Donley Concrete Cutting Co. изготовили жесткую напольную опору для стенорезной машины и максимально точно установили зубчатую направляющую рельсу, которая позволяла перемещеать стенорезную машину из одного места производимых работ по резке бетона в другое. Это позволило оператору выполнять несколько резов без демонтажа оборудования.

Реконструкция многоуровневой парковки

Перед началом работ по резке железобетона стенорезная машина была закреплена на бетонном перекрытии и точно спозиционирована. Было необходимо очень точно вырезать в перекрытиях карманы, чтобы затем установить стальные балки. Большинство перекрытий парковки имели небольшой наклон, поэтому операторам приходилось вносить корректировки при креплении оборудования по мере необходимости.

При выпиливании карманов оператор стенорезной машины находился в подъемнике, а его ассистент стоял на полу перекрытия и помогал спозиционировать пилу в каждый из 64 карманов.

Реконструкция многоуровневой парковки

Для проведения работ использовалась стенорезна машина Pentruder 8-20 и пилы диаметром 812,8 мм производства компании Diamond Tools Technology. Оператор и ассистент делали 4 реза для 1 кармана, а затем переходили к следующему. Все 64 кармана были вырезаны за 2 недели. Монтаж и демонтаж оборудования производился всего 64 раза вместо 256, т.к. на каждом рабочем месте делалось 4 реза без переноса и перенастройки направляющей рельсы.

Реконструкция многоуровневой парковки

Затем рабочие Donley Concrete Cutting Co. в плитах перекрытия на каждом этаже парковки сделали горизонтальные резы, которые выполнялись по традиционной технологии. Оператор управлял стенорезной машиной, находясь в люльке подъемника, с помощью пульта дистанционного управления. На вырезание каждой секции длиной 30,5 м уходило по 1 дню.

Благодаря алмазным технологиям резки бетона все резы были выполнены очень точно, а поверхность бетона в местах реза имела гладкую поверхность, что позволило сразу приступить к монтажу стальной усиливающей конструкции.

После завершения работ по выпиливанию карманов для нового стального каркаса специалисты Donley Concrete Cutting Co. приступили к работе по резке и сверлению отверстий в бетоне для прокладки системы отопления и инженерных коммуникаций. С помощью стенорезной машины Pentruder и ручной пилы ICS были вырезаны 8 отверстий площадью 232 кв. см и 4 отверстия площадью 161 кв. см. Кроме того, с помощью сверлильной установки Hilti DD 350 были пробурены 50 отверстий диаметром 228,6 мм.

Работы на объекте проводились с января по март 2017 г. В общей сложности в течении 2 месяцев специалисты компании Donley Concrete Cutting Co. сделали в железобетоне горизонтальные резы длиной 117,96 м в передней части каждой плиты перекрытия и еще по 117,96 м снизу плиты. Также в плитах перекрытия были вырезаны 64 кармана шириной 50,8 и глубиной 127 мм каждый.

«Я был в восторге от нашей работы, — говорит Джейсон Янг. — Проект потребовал от нас разработки инновационных подходов к выполнению работ — безопасных и оптимизированных по времени.»

* * *

Ссылки по теме:
Donley Concrete Cutting Co.


Постоянная ссылка на статью Реконструкция многоуровневой парковки

Метки: , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *