Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

Использование экспериментального бетона при реконструкции моста

10 июля 2017 | Автор: stonehead | Рубрики: Примеры работ
0

Реконструкция моста Килгор Роуд

Строительные работы на мосту на Килгор Роуд (Kilgore Road) в Кеноки Тауншип (Kenockee Township), шт. Мичиган, США, — это своего рода эксперимент: использование материала, полученного в подарок от штата, позволит местным властям сэкономить тысячи долларов.

Руководитель проекта Девэйн Роджерс (Dewayne Rogers) сообщил, что речь не идет о строительстве нового моста на месте старого. Основание и большая часть конструкции будут сохранены. Но изнашенные бетонные балки и швы бетонирования, скрепляющие балки снизу, будут заменены и отремонтированы, а асфальтовое покрытие будет нанесено заново.

Для этого проекта реконструкции моста Министерство транспорта Мичигана безвозмездно предоставило не обычный бетон, а более дорогой — так называемый бетон сверхвысокого качества – водонепроницаемый, лучше выдерживающий сильное давление проходящего транспорта.

Реконструкция моста Килгор Роуд

«Что касается всего остального — других материалов, хода работ, — здесь изменений не предвидится, — рассказывает Девэйн Роджерс. — Обычный бетон нам обошелся бы в 300 долларов за ярд (1 ярд = 0,91 м), поэтому общие затраты составили бы порядка 900 долларов. А стоимость нового материала в среднем составляет порядка 8000 долларов за ярд. Поэтому материалы для проведения всех работ обошлись бы в сумму около 24000 долларов.»

Девэйн Роджерс добавил, что реконструкция моста будет происходить без привлечения сторонних специалистов, соответственно, дорожному комитету не нужно было проводить тендер на выполнение этих работ, поэтому сумма проекта составит всего 15000 долларов.

По словам Девэйна Роджерса, это всего второй мост штата, в реконструкции которого используется данный тип бетона — бетон сверхвысокого качества. Что касается моста в Килгоре, то во всем округе «таких по пальцам перечесть».

«Экспериментальный бетон, — как сказал Девэйн Роджерс, — привлек всеобщее внимание в рамках научно-исследовательского проекта министерства транспорта Мичигана по эксплуатационному обслуживанию. В ходе проекта изучались возможности использования бетона для автотранспортных мостов. Стоимость проекта составила 350000 долларов, причем львиная доля расходов пришлась на Федеральное управление шоссейных дорог.»

«Мы обсуждали некоторые вопросы по обслуживанию моста, предполагается, что данный материал хорошо проявит себя в нашей сфере, — говорит он. — Несколько представителей департамента транспорта Мичигана сообщили, что у них большое количество такого бетона на объекте в Лансинге и они с удовольствием поделятся им с нами, чтобы мы могли поэкспериментировать.»

«Студенты Мичигана, — добавляет Роджерс, — вероятно, будут изучать бетон сверхвысокого качества и методы смешивания бетона. В этом бетоне очень много мелких частиц, это не оставляет никаких воздушных полостей, куда могла бы проникнуть вода.»

По данным департамента транспорта Мичигана, у материала повышенная морозостойкость.


Постоянная ссылка на статью Использование экспериментального бетона при реконструкции моста

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *