Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

А что внутри свай пирса?

26 февраля 2018 | Автор: stonehead | Рубрики: Технологии
0

Исследование структуры железобетонных свай пирса

На берегах реки Уилламетт в оживленном порту в Портленде, штат Орегон, аналитик компании Penhall Technologies и оператор алмазного бурения с помощью георадиолокации (GPR, ground-penetrating radar) осмотрели ряд армированных восьмиугольных бетонных свай и просверленных отверстий для исследования структурной целостности старого пирса.

Компания Penhall Technologies, являющаяся членом Ассоциации по резке и бурению бетона (Сoncrete Sawing & Drilling Association, CSDA), была приглашена крупной строительной и инженерной фирмой для проверки 9-ти восьмиугольных свай на пирсе в Терминале 5 порта Портленд. Сваи были установлены более 40 лет назад, и исследования были необходимы для проверки конструктивной целостности пирса. Было известно, что внутри свай находилась стальная арматура, но был неясен их полный состав и состояние бетона под поверхностью воды. Инженер-проектировщик строительной компании предупредил, что при бурении бетона поперечная арматура и предварительно напряженная вертикальная арматура внутри конструкций не должны быть повреждены, поэтому для выявления скрытых объектов необходима максимальная аккуратность.

«Прошли те времена, когда мы скрещивали пальцы в надежде, что не наткнемся внутри бетона на какие-то неожиданные объекты или не повредим несущую арматуру. Сканирование бетона с помощью георадаров позволяет точно определять, что находится внутри бетонной плиты и позволяет выполнять работы по алмазному сверлению или резке с высокой эффективностью», — говорит Колби Бруни (Colby Bruni), специалист компании Penhall Technologies по георадиолокации.

Проведение исследования структуры бетонного пирса были далеки от идеальных. Работы были запланированы в январе, когда среднесуточные температуры в Портленде не превышали +4 °C. Специалист по радиолокации и оператор алмазного бурения выполняли обследование свай пирса находясь у самой воды, на плавающей рабочей барже. Несмотря на холодную погоду и некоторые неудобства, сотрудники Penhall Technologies спешно справились с выполнением работ.

Исследование структуры железобетонных свай пирса

После того, как бригада из 2-х человек прибыла в Терминал 5 со всем необходимым для выполнения задачи оборудованием, они отправились на рабочую баржу в первое место сканирования. Плавучая баржа располагалась в 12 метрах от пирса и не могла подплыть ближе из-за недостаточной глубины, поэтому рабочим пришлось работать из люльки, которую с помощью телескопической стрелы разместили в непосредственной близости к сваям пирса.

Аналитик георадиолокационного оборудования просканаривал каждую из восьмиугольных свай шириной и толщиной 610 мм и толщиной с помощью прибора Mini HR GPR производства компании GSSI, Inc. Устройство использует антенну с частотой 2600 МГц. Благодаря сканированию были получены данные, которые позволили проанализировать структуру бетона и выявления вкраплений и скрытые объекты внутри свай. Данный прибор позволяет обнаружить арматуру, трубопроводы, кабели и пустоты внутри бетонных конструкций.

Исследование структуры железобетонных свай пирса

Получение и визуализация данных достигается путем отправки радиолокационных волн из блока георадара через бетонные сваи — материалы с разными свойствами по-разному отражают радиосигнал. Благодаря этому можно понять, что находится внутри бетона, размер инородных объектов и глубину их залегания.

Для исследования структуры свай пирса была произведена серия сканирований шириной 254 мм и высотой 610 мм. Результаты сканирования показали, что внутри каждой сваи находилсиь по 2 предварительно натянутых кабеля и арматура. В результате на сваях краской были нанесены метки расположения объектов внутри бетона.

Исследование структуры железобетонных свай пирса

После проведения исследований оператор пробурил в 5-ти бетонных сваях серию отверстий диаметром 50,8 мм и глубиной 127 мм. Затем керны были аккуратно извлечены и переданы в лабораторию для дальнейших исследований и испытаний.

«Мы настоятельно рекомендуется проводить сканирование бетона перед любыми работами по алмазному бурению или резке, чтобы избежать нежелательных ударов инструмента об арматуру или ухудшения прочности бетонных конструкций, — говорит Стелла Макадамс (Stella McAdams), менеджер по продажам и маркетингу компании Penhall Technologies. — Именно поэтому аналитик георадиорадара и оператор алмазного бурения тесно сотрудничали, чтобы обеспечить необходимую безопасность во время проведения работ в данном проекте.»

* * *

Ссылки по теме:
Penhall Technologies


Постоянная ссылка на статью А что внутри свай пирса?

Метки: , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *