Журнал ProDemolition.ru издается при поддержке
завода алмазного инструмента «Дельта»

В Нидерландах построили первый железобетонный мост, напечатанный на 3D-принтере

28 февраля 2018 | Автор: stonehead | Рубрики: Без рубрики
0

Железобетонный мост, напечатанный на 3D-принтере

В арсенале Технического университета Эйндховена (Technische Universiteit Eindhoven), Голландия, есть 3D-принтер, с помощью которого можно печатать объекты очень больших размеров. В конце 2017 г. на этом оборудовании были напечатаны элементы первого в мире моста из железобетона.

Цемент повсеместно используется для возведения мостов, домов и офисных зданий. К сожалению, при высокой температуре, необходимой для получения цемента, зачастую высвобождается значительное количество углекислого газа, что, разумеется, загрязняет воздух. Поэтому, как это ни печально, столь популярный материал не всегда является экологически рациональным вариантом в строительстве.

Мост был построен в маленьком голландском городке Гемерте — первый мост такого рода, созданный благодаря инновационной технологии, способствующей сокращению отходов.

Железобетонный мост, напечатанный на 3D-принтере

Строго говоря, первый в мире напечатанный на 3D-принтере мост был представлен в начале 2017 года в Мадриде, но мост в Гемерте был построен с использованием напечатанного бетона особого типа.

Процесс представляет собой печать каждого слоя бетона при одновременном армировании его стальными тросами.

Железобетонный мост, напечатанный на 3D-принтере

Использованная аддитивная технология гарантирует, что бетон моста «предварительно напрягают», избегая при этом обычной нагрузки на растяжение, которая часто сопровождает процесс возведения сооружений из железобетона.

Железобетонный мост, напечатанный на 3D-принтере

Инновационный процесс осуществлялся под руководством научно-исследовательской группы в сотрудничестве с Тео Салетом (Theo Salet), профессором в области строительства конструкций из железобетона.

Железобетонный мост, напечатанный на 3D-принтере

После 3-х месяцев тяжелой работы команда завершила строительство моста и смогла ввести его в эксплуатацию. Для создания этого футуристического объекта потребовалось 800 слоев бетона, размеры пролетов моста составили почти 8 м в длину и 3,3 м в ширину.

Железобетонный мост, напечатанный на 3D-принтере

Уникальность бетона, печатаемого для моста — в толщине структуры.

Железобетонный мост, напечатанный на 3D-принтере

Этот объект — серьезное достижение в сфере экологически чистого строительства, так как в процессе высвобождается меньше углекислого газа, чем при традиционных технологиях строительства мостов. Принтер был запрограммирован таким образом, чтобы производить точное количество бетона для конструкции, поэтому для реализации подобных проектов требуется меньше материала.

Железобетонный мост, напечатанный на 3D-принтере

Более того, метод печатания исключает появление отходов. Традиционный же метод заполнения матриц бетоном — не настолько четко организованный процесс, и большое количество выбросов в эквиваленте диоксида углерода — неотъемлемая его часть.

Железобетонный мост, напечатанный на 3D-принтере

Еще одним преимуществом технологии является то, что строителям теперь не нужно ориентироваться на ограничения, которые накладывают матрицы: можно получить любую форму конструкции.

Железобетонный мост, напечатанный на 3D-принтере

Отсутствие опалубки для матриц не только помогает снизить потребность в материалах, но и экономит время, необходимое для строительства. По оценкам команды, реализующей проект, 3D-печать моста осуществляется со скоростью приблизительно в 3 раза выше, чем при использовании традиционных методов работы с бетоном.

Железобетонный мост, напечатанный на 3D-принтере

Как первый объект гражданской инфраструктуры из бетона, напечатанный на 3D-принтере, этот мост должен был пройти тщательную проверку до того, как жители смогут им пользоваться. Рабочие проверили прочность конструкции, приложив к ней нагрузку в 5 тонн. Даже при учете того, что 5 тонн — это гораздо больший вес, чем когда-нибудь придется выдерживать этому мосту единовременно,  рабочие хотели перестраховаться. К счастью, новый мост прошел тест и сейчас открыт для велосипедистов на протяжении всего дня.

Железобетонный мост, напечатанный на 3D-принтере

Исследователи ожидают, что, несмотря на постоянный износ из-за сотен ежедневно проезжающих по мосту велосипедистов, конструкция будет в хорошем состоянии, по крайней мере, 30 лет. Эта оценка частично базируется на конструктивных особенностях моста. Команде удалось вплести стальной кабель между полосками бетона в качестве арматуры. Это небольшое дополнение позволит бетону лучше проявить свои характеристики под нагрузкой.

Железобетонный мост, напечатанный на 3D-принтере

Успех данного проекта дает основания с надеждой смотреть в будущее. Команда исследователей может сейчас сосредоточить свое внимание на строительстве бетонных конструкций большего размера, и университет уже ведет работы по проектированию и печати 5 домов с помощью этой технологии.

А теперь давайте посмотрим 2 небольших видео о печати на 3D принтере деталей моста и монтаже конструкции:


Постоянная ссылка на статью В Нидерландах построили первый железобетонный мост, напечатанный на 3D-принтере

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *